Тема проблем работы ВКС РФ в условиях работы различных средств наблюдения и обнаружения НАТО и ВСУ, до сих пор вполне актуальная.
Особенно, с учётом того, что различные обзорные РЛС, РЛС ЗРК, а также работающие вне территории Украины самолёты ДРЛО и другие средства, интегрированы в единую сеть.
И якобы, это некая абсолютная вселенская проблема, и потому сравнение с другими ВВС мира и их опытом и стратегиями решения проблемы - это все глупости и пропаганда.
Особенно часто в дебатах всплеск яростного отрицания вызывает отсылка к опыту разработки и применения стелс-самолетов.
Созданных, кстати, в рамках работ по решению проблемы "как воевать с Варшавским Договором с его огромной эшелонированной системой ПВО с большим числом и ассортиментом наземных радаров, самолётами ДРЛО, и парком истребителей имеющих свои бортовые РЛС". И потом, вполне успешно применявшихся в конфликтах с конца 1980-х. И в конфликтах с обладателями вполне актуальных средств ПВО, в том числе, и объединенных в единые интегрированные системы. На это указывает число успешных вылетов и уничтоженных целей к уровню потерь даже в зоне покрытия средств ПВО противника.
Но вот появились очередное, и уже отечественное, подтверждение того, что самолёты со сниженной радиолокационной заметностью имеют значительно большую "свободу рук", чем аналоги. И отговорки про некие якобы волшебные средства слежения НАТО им оказываются не нужны.
К таким машинам, среди боевых самолётов ВКС РФ относится только Су-57, который успешно применяется в зоне СВО.
«Он заходит в зону поражения ПВО, до его обнаружения может выпустить ракету и уйти из зоны поражения»,- сообщил глава ОАК Вадим Бадеха в интервью в новом выпуске программы «Военная приемка».
Все просто. Не обязательно быть абсолютно незаметным, хватает быть достаточно менее заметным, чтобы на рабочей дальности применения оружия средства обнаружения противника просто не могли обеспечить ваше гарантированное обнаружение и захват как цели.
#SEAD