Журналист издания TIME написал большую статью после большого интервью с Зеленским

Журналист издания TIME написал большую статью после большого интервью с Зеленским. Публикую полный перевод.

Часть седьмая:

После соглашения в Джидде США возобновили поставки военной помощи и разведданных Украине. Встреча в Овальном кабинете стала казаться неприятным воспоминанием. С точки зрения Зеленского, не все последствия этой встречи были негативными. В первые дни марта его рейтинг одобрения вырос, достигнув почти 70% в некоторых опросах — такого уровня не было с первых месяцев российского вторжения. Это показалось мне странным. Учитывая, насколько сильно он рисковал, споря с Трампом и Вэнсом в Овальном кабинете, его гражданам казалось разумным обвинять его в провале дипломатии. Когда я спросил об этом, Зеленский ответил на вопрос.

«Почему украинцы защитились в начале этой войны? Это было из-за чувства собственного достоинства», — сказал он мне. «Мы не считаем себя какой-то сверхдержавой», — утверждает он, но украинцы «очень эмоциональны, и когда дело касается нашего чувства собственного достоинства, свободы, демократии, наш народ восстаёт и решается». Они надеялись увидеть в Овальном кабинете доказательства того, что Соединённые Штаты являются их союзником. «Но в тот момент было ощущение, что мы не союзники и не занимаем позицию союзников», — сказал Зеленский. «В том разговоре я гарантировал достоинство Украины».

Независимо от цены, его люди не винят его за это. Похоже, американцы тоже. В опросе Ipsos, проведённом в середине марта, примерно через две недели после столкновения в Овальном кабинете, 60% респондентов заявили, что США должны поддержать заявку Украины на вступление в НАТО. Три четверти согласились с Зеленским в том, что Путину нельзя доверять в плане соблюдения какого-либо режима прекращения огня. Даже после нескольких недель нападок на Украину в правых СМИ большинство американцев сохраняли благоприятное отношение к Зеленскому.

Он видит в этом возможность. Пока Трамп продолжает настаивать на мире, Зеленский намерен влиять на процесс, напрямую обращаясь к американским избирателям. Несомненно, он согласился дать мне интервью отчасти по этой причине. Но он также признаёт, что без поддержки самого Трампа у него мало шансов обеспечить стабильный мир.

По крайней мере, на этом фронте непокорность Путина может оказаться преимуществом. За последние несколько месяцев, пока Зеленский отступал и шёл на уступки, требования России становились всё более радикальными. Сбрасывая бомбы на мирных жителей, Кремль продолжал выдвигать свои максималистские условия прекращения войны, включая роспуск вооружённых сил Украины, отстранение её правительства и гарантии того, что Украина никогда не вступит в НАТО.

Мысли трезво с @makslifeoff