Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте выступил с речью в Школе экономики в Варшаве

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте выступил с речью в Школе экономики в Варшаве. Часть пятая:

С новейшими ракетными технологиями, имеющимися у России, разница во времени между атакой на Варшаву и атакой на Мадрид составляет всего 10 минут. Поэтому мы все на восточном фланге. Амстердам находится на восточном фланге. Лондон находится на восточном фланге. Даже Вашингтон находится на восточном фланге. Это не только формальный восточный фланг, и важно это осознать. Путин должен понимать, что, когда он попытается захватить квадратный километр Эстонии, Польши, Словакии, Испании или Португалии, наша реакция будет сокрушительной, и он столкнется с полным натиском НАТО.

Это сдерживание, это коллективная оборона. Что бы он ни хотел выдвинуть на стол, это его дело, но нам решать, как реагировать. Когда дело касается дел 32 союзников и того, как мы организуем НАТО, он совершенно не участвует. У него нет права голоса.

Это не имеет никакого отношения к какому-либо праву на мир на Украине — мы должны быть предельно ясны. Мы должны тратить больше на оборону прежде всего, понимая, что мы делаем это не потому, что американцы хотят, чтобы мы это делали, а потому, что нам это необходимо из-за российской угрозы. Кстати, увеличив наши расходы, мы также сможем достичь более справедливого распределения бремени с США, поскольку американцы справедливо раздражены тем, что в Европе мы получаем дивиденды мира. Я сам как премьер-министр был частью этого, и это было неправильно.

К счастью, Нидерланды сейчас тратят более 2%. Но в целом мы получили дивиденды мира, и это было несправедливо — США раздражены. Таким образом, увеличив расходы на оборону из-за российской угрозы, вы также можете рассчитывать на более справедливое распределение бремени с Соединенными Штатами. Да, есть несколько стран, которые еще не достигли 2%. Я бы хотел сказать, что с тех пор, как я пришел 1 октября, все начало меняться.

Это неправда, что ничего не менялось. Но 20 января в США что-то произошло. И посмотрите, что случилось с тех пор. Бельгийцы заявили, что хотят достичь 2% к лету. Испания теперь говорит, что они хотят достичь 2% этим летом. Мы знаем, что Португалия, Италия — они все сейчас ведут эти дебаты. И я призываю их: теперь я прошу вас обеспечить 2% к лету, чтобы вместе мы могли продвинуться значительно дальше 2%, потому что нам нужно тратить гораздо больше, чем 2%.

Я обращаюсь к вам с этим, но помните, вам может позвонить очень терпеливый человек из Вашингтона, если вы не послушаете меня. Мне было бы интересно послушать эти телефонные разговоры, но, надеюсь, они не понадобятся. И в этот момент я должен сказать, что все эти страны, которые не достигли 2%, ведут настоящие дебаты о переходе к 2% до лета.

Я очень уважаю французское и британское ядерное сдерживание. Они важны. Французы раньше были вне НАТО, в то время как Великобритания больше связана с Альянсом. Но в конечном итоге они не представляют собой альтернативу ядерному зонтику, который нам предоставляют Соединенные Штаты Америки. Если взглянуть на количество ядерных боеголовок, направленных на нас из России, а также на растущие запасы Китая, который, по прогнозам, к 2030 году приобретет 1000 боеголовок, становится очевидным, что надежным ядерным сдерживающим фактором и окончательным гарантом нашей свободы остаются только США. Не обманывайте себя: французы и британцы не в состоянии заменить это. Тем не менее, важно, чтобы у них было это ядерное сдерживание, и я полностью это поддерживаю, но это не может быть альтернативой.

Мысли трезво с @makslifeoff