Премьер-министр Великобритании Кир Стармер выступил с речью по итогам состоявшегося саммита «Коалиции желающих». Часть третья:
Да, суть здесь в том, что предварительная точка для сделки заключается в том, что Россия играет в игры, и Путин вернулся к своей старой схеме, поэтому давление должно перейти на Россию, чтобы она более серьезно села за стол переговоров и имела рамки или крайний срок для ответа на то, что украинцы уже выложили на стол. Это также то, что США стремится достичь в своей инициативе. Поэтому, думаю, должна быть некая структура вокруг этого.Очевидно, мы обсудим это с союзниками и с США, но также, и это было очень твердое решение в зале, что сейчас не время для отступления или ослабления санкций. Напротив, сейчас самое время ужесточить санкции против России, чтобы подтолкнуть их к переговорам, к надежде на прекращение огня и долгосрочное, прочное и надежное прекращение огня, которое сохранит безопасность и суверенитет Украины.
На данный момент мы сделали акцент на том, как защитить сделку, если мы ее достигнем. Сегодня я бы сказал, что акцент был равным на том, как мы коллективно, как довольно большая группа стран, гарантируем, что мы окажем давление на русских, чтобы они сели за стол переговоров, и на то, чтобы действительно ясно дать понять, что они занимаются обструкцией и затягиванием. Мы уже видели эту схему раньше.
Мы настроены на крайние сроки. Я не хочу устанавливать жесткие сроки, но нам нужно увидеть, как это будет развиваться в течение дней и недель, а не месяцев. Нам нужно двигаться в этом направлении. Поэтому, я бы сказал, что сегодня это возникло в рамках большой дискуссии, которую мы провели на довольно продолжительной сессии сегодня утром.
Я думаю, что президент Трамп абсолютно ясно стремится к прочному миру на Украине, и это направляет все его действия. За несколько недель он усадил обе стороны за стол переговоров, и мы достигли определенного прогресса. Украина уже две недели назад ясно выдвинула свое предложение о прекращении огня.
Теперь, по моему мнению, нам нужно усилить давление на Россию, чтобы она приняла это предложение о прекращении огня, выполнила его и соблюдала его как первый шаг к прочному миру. Я считаю, что это правильный курс, и именно поэтому мы поддерживаем США в этом начинании. Это также одна из тем, которые мы обсуждали сегодня утром.
В то же время мы должны ответить на вопрос: если на этот раз будет достигнуто соглашение, почему оно будет выполняться так, как не выполнялись соглашения в прошлом? Это не первый случай, когда достигается соглашение, но нам нужно убедиться, что это последний раз, когда оно будет достигнуто, и что оно не будет нарушено и будет соблюдаться. Вот почему мы сосредоточены на продвижении вперед, оказывая давление на Россию, и на вопросе, как бы мы защищали соглашение, если бы оно было заключено. Я искренне верю, что это правильный путь.