Зеленский выступил с большой речью по итогам состоявшегося саммита «Коалиции желающих».
Часть вторая:
Мы хотим, чтобы Америка была сильнее. Я согласен с Эммануэлем, что нам всем нужно, и это даже не вопрос желания, а необходимость, чтобы Америка была сильнее в переговорах с Россией. Мы очень хотим, чтобы президент Соединенных Штатов был сильнее по отношению к владельцу Кремля. Это для нас важно.Для этого нужно работать на уровне лидеров как в официальных, так и в других форматах дипломатии, взаимодействовать с Белым Домом. Пока что я не собираюсь ехать в Вашингтон, потому что на повестке дня такого вопроса нет. Во-вторых, у нас есть много договоров о полезных ископаемых, и я хотел бы относиться к этому не теоретически, а практически.
Когда будет конечная версия того или иного договора от Соединенных Штатов, мы должны внимательно ее изучить. Условия постоянно меняются, и, кажется, мы уже договорились о рамочном соглашении, а теперь, как я понимаю, команды украино-американские работают над новым полным соглашением. Это требует детального изучения, потому что это серьезные соглашения, которые должны быть ратифицированы парламентом. Прежде всего, необходимо, чтобы юристы работали над этим.
Сначала юристы работали над одним соглашением, потом над другим, и в конце концов мы пришли к рамочному соглашению. Теперь появилась новая версия. Мы должны действовать сдержанно. Да, спокойно, не торопясь, взглянуть на сделку, чтобы юристы изучили ее. Если есть разумные предложения, мы будем поддерживать их.
Если возникают вопросы, их всегда можно решить. Поэтому пока рано говорить о сделке, вариант которой неоднократно менялся. Но я не хотел бы, чтобы в США сложилось впечатление, что Украина выступает против этого процесса в целом. Мы постоянно демонстрируем положительные сигналы. Мы за сотрудничество с США и не хотим давать никаких сигналов о том, что США должны остановить помощь Украине или прекратить обмен разведданными. Это для нас очень важно сохранить, и именно поэтому мы конструктивно действуем ежедневно.
Мы опираемся на президента Макрона, премьер-министра Стармера и других лидеров. В данный момент много внимания уделяется инфраструктуре, в том числе будущим гарантиям безопасности для Украины. Важная часть этой инфраструктуры — наша армия. Мы активно работаем над ее финансированием и усилением, поскольку наши вооруженные силы играют ключевую роль.
Сегодня все страны согласны с тем, что Россия не может диктовать нам количество нашей армии — ни сейчас, ни в будущем. Они могут обсуждать свои инициативы внутри своей страны, но диктовать правила защиты Украины они не имеют права. Важно, чтобы у них не было поддержки в этом направлении. Мы видим, что в Европе у них нет этой поддержки. Большинство стран, а именно вся коалиция, которая сегодня собралась, поддерживает идею сохранения сильной армии, которая сейчас противодействует российскому нашествию.
Важно также, чтобы такое отношение было и в Соединенных Штатах Америки. Поэтому сегодняшняя встреча передает сигнал и Соединенным Штатам, и другим странам о нашей позиции. Что касается дальнейших планов, помимо нашей армии и гарантов безопасности, это касается и контингента.