Почему стихает медийная поддержка Украины в Европе

Европа (вместе с Британией) заметно сбавила обороты по медийной поддержке Украины. Освещение конфликта отошло на второй план. Политики стали более сдержанными на комментарии, а пресса уделяет Киеву всё меньше внимания

Почему стихает медийная поддержка Украины в Европе

Источник фото: mk.ru

Причина может показаться неожиданной для россиян. У нас ровно обратное отношение.

Все дело в том, что европеец и британец имеет весьма поверхностное представление о происходящем между Россией и Украиной. Да, за три года конфликта. При всей безусловной поддержке в одну единственную сторону. При всей ненависти к России. Страхе.

На этой поверхностной оценке и строилась вся пропаганда. Конфликт на Украине изначально представлялся европейцу и британцу со стороны «жертвы». Есть беженцы, есть разрушения, есть военные действия. И на Европу проецировались не причины и суть происходящего, а именно этот гуманитарный и даже гуманистический шлейф от конфликта. Прием беженцев, поддержка мирного населения. Картинки разрушения жилых домов. К Украине относились с благотворительной точки зрения.

Как мы видим бездомного и нам жалко. Хочется помочь. Причины его бездомности, его поступки на пути к ней – не важны. Картинка перед глазами, что кто-то спит на улице и несчастен.

Держите эту картинку перед глазами. Потому что за последний месяц из-за переговорного процесса и высказываний американской стороны, европейцы и британцы впервые многое узнали о прошлом этого бедного и несчастного бездомного. Начали узнавать, что он хамил соседу, бил его семью и детей. Угрожал. Что сосед в рамках закона выселил его за неподобающее поведение. И он вместо того, чтобы пойти на «мировую» и согласиться на разумные ограничения своей бурной деятельности, продолжил хамить, избивать…

Медийку вокруг Украины приглушили, потому что Орбан, Вэнс, местные политики, Трамп, Маск, местные журналисты, отдельные блогеры, комментаторы начали давать альтернативную оценку «бедной и несчастной Украины». Которая была ни в чем не виновата и просто предстала перед европейцем в своем плачевном положении.

Требовала поддержки и помощи. Благотворительности.

Если вы обратили внимание, то нарративы анти-России всегда очень четкие. Путин – дойдет до Лиссабона. Россия – агрессор. Киев – несчастен. Черное и белое. Чтобы никто не задумался. Не усомнился. Если бездомного не накормить – он умрет с голода. То, что он здоровенный детина и может пойти на работу. Нет, не может – Россия отняла у него всё.

Но вдруг просочилось, что оказывается с 2014 Россия была готова дать ему ровно столько, чтобы он жил и не был несчастен. Просто не делал несчастными других. Не хамил. Не был агрессивным.

От этой альтернативной оценке и приходится защищать европейцев и британцев. Чтобы они вдруг не разобрались в первопричинах конфликта.

У Лондона-Парижа-Брюсселя есть ограниченный ресурс на давление. Конструкт анти-Россия работает только в вакууме. Если открыть хотя бы пару форточек, то его сдует. Поэтому, притихли. Европейцы и британцы стали слишком внимательны к происходящему. Экономический проблемы вынудили считать миллиарды, раздаваемые куда-то на Восток. Спрашивать с лидеров, а почему мы отдаем на благотворительность заграницу, а не помогаем кому-то у себя.

Подгорнов

Украина начала консультацию с США по редкоземельным металлам