Министр финансов США Скотт Бессент дал большое интервью журналисту Такеру Карлсону

Министр финансов США Скотт Бессент дал большое интервью журналисту Такеру Карлсону. Полный перевод.

Часть двенадцатая.

Такер:

Интересно, о чём вы беспокоитесь как министр финансов? Очевидно, ночами, лёжа в постели, вы, вероятно, размышляете обо всех проблемах экономики США. Какие ваши самые большие тревоги, если вы честно готовы их раскрыть?

Скотт Бессент:

Если говорить о моей карьере, то я всегда считал управление рисками своей сильной стороной. Работа в этой роли включает два ключевых аспекта: во-первых, быть ведущим продавцом американских облигаций, а во-вторых, думать о том, что может пойти не так.

Например, что, если случится ещё одна вспышка, подобная COVID? Мы не можем этого предугадать, но на такие вещи важно быть готовым. Или что будет в случае кинетической войны, например, в Тайване? Как мы будем реагировать? Моей целью стало создание такой ситуации, где я могу беспокоиться чуть меньше с каждым днём.

Когда я вступил в должность 28 января, 10-летние процентные ставки — одно из самых значимых мерил экономики — приблизились к 5%. Эта ставка влияет на всё: ипотеку, бизнес-инвестиции, финансирование капитала. Уровень 5% — зона риска как для экономики в целом, так и для Казначейства, которое должно выпускать огромные объёмы облигаций.

Сейчас ситуация немного улучшилась, ставки упали, но некоторые проблемы остаются. Меня очень беспокоит национальный долг: он огромен, и я опасаюсь, что мы можем слишком долго откладывать принятие разумных решений о сокращении расходов. Если мы не будем сосредоточиваться на растратах, мошенничестве и злоупотреблениях, ситуация может ухудшиться.

Другая моя тревога — застревание налогового законопроекта. Если это произойдёт, мы можем столкнуться с крупнейшим повышением налогов в истории. Ну и, конечно, есть геополитические риски: Иран, Китай, Украина. Ясно, что нужно быть готовыми к подобным вызовам.

Мысли трезво с @makslifeoff