Михаил Делягин: Трамп перехватывает контроль за Украиной, у Европы будет меньше денег на убийство русских

Депутат Госдумы России, экономист Михаил Делягин считает, что "под соусом" мира Трамп хочет перехватить контроль над Украиной у Британии, чтобы как следует нажиться на этом; у него нет задачи остановить войну.

Об этом доктор экономических наук, заместитель председателя Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России рассказал в интервью изданию Украина.ру.

— Михаил Геннадьевич, в прошлом интервью мы с вами обсуждали возможные последствия для мирового рынка от введения пошлин Трампом. При этом вы сказали, что мировой рынок начал рассыпаться и без Трампа. Сейчас, когда тарифы введены, мы видим разные последствия. Что вы можете сказать? Ваши ожидания подтвердились?

— Во-первых, прежде всего необходимо сказать, что мы еще далеко не все последствия увидели.

Во-вторых, в ходе двусторонних переговоров часть пошлин (причем существенная часть) будет скорректирована. Таким образом, введенные Трампом тарифы будет действовать частично и не в таких объемах, как сейчас заявлено.

Но в целом общее направление понятно — распад мирного региона ускорился. Это ударило и по России, потому что нефть была 75 долларов за баррель, а стала в один день — 66 долларов за баррель. Обратите внимание, утром 7 апреля нефть торговалась за 63,80 долларов за баррель [впервые с 14 апреля 2021 года].

Так что, мы видим достаточно неприятные симптомы.

— Сколько в тарифах Трампа экономики и сколько политики? Например,Трамп недоволен Украиной и ввел против нее пошлины в 10%, а с Россией ведет переговоры и тарифов не вводил.

— Это не политика, а экономика. То есть пошлины введены против тех, кто что-то поставляет в Америку — что-то сложное и высокотехнологичное.

Напомню, первое разъяснение Минфина США заключалось в том, что пошлин против России нет (равно как тарифы не введены против Кубы, Северной Кореи, Венесуэлы), потому что мы пренебрежимо мало поставляем товаров в Америку и не создаем конкуренции для американских производителей. Вот и все.

А после Трамп, как профессиональный торгаш, уже начал нам продавать отсутствие пошлин против России под соусом того, что "это все потому, что я к вам хорошо отношусь и веду с вами переговоры". И тут же начал грозить повышенными тарифами и запретом на покупку российской нефти, и так далее.

Я думаю, что вне зависимости от того, как будут идти переговоры, квотирование на экспорт нашей нефти будет. Может быть, не так быстро, как предполагалось — не к лету, а летом или после. Пока я исхожу из этого.

— Акции крупнейшего в Германии оборонного концерна Rheinmetall обвалились на торгах на 27% из-за американских торговых пошлин. Получается есть прямое влияние тарифов Трампа на производство западного оружия, направляемого ВСУ? Это поможет России разобраться с Украиной?

— Я бы сразу зафиксировал, что акции оборонного концерна Rheinmetall перед этим существенно выросли в силу военной европейской программы. Потому что ВПК — это единственная часть Европы, которая имеет какие-то шансы на существование в ее промышленности.

Поэтому Rheinmetall и его акции сначала выросли на фоне программы истерического вооружения Европы. А потом они упали "с горки", на которую залезли. Это естественно.

Что касается снижения помощи Украине: так как идет общий удар по экономике Европы, у европейцев будет меньше денег, чтобы убивать нас.

Но Трамп и сам может помочь в случае чего [Украине]. У него же задача не остановить войну, а перехватить контроль за Украиной у англичан. Потому что Украина для него — шикарный бизнес. То есть все разговоры Трампа про мир — это как раз про перехват управления.

— А что значит введение тарифов против Украины в размере 10%?

— Страна, существование которой просто датируется, получит чуть-чуть меньше денег. Чуть-чуть, соответственно, вырастет потребность в получении дотации.

Здесь вопрос не в том, что они зарабатывают. А они зарабатывают себе на существовании. Вопрос в том, ослабнет ли их внешняя поддержка. В этом отношении удар по Европе, безусловно, это хорошо для нас.

— Профессор Евстафьев задается вопросом, смогут ли евроатлантисты, не столько "европейские", сколько "американские", найти нечто, что сможет взорвать "систему Трампа" сильнее, нежели "тотальная тарифная война" взорвала систему экономической и политико-экономической взаимозависимости Евроатлантики.

— У Трампа нет системы, поэтому взрывать нечего. И в этом его серьезное преимущество. Он ломает старую систему, строя новую. И любое враждебное воздействие, если оно разумное, будет интегрировано в неё, станет частью новой системы.

— В свою очередь, вы пишете в своем телеграм-канале, что новое руководство США, при лютой ненависти к Англии — часть англосаксонского мира. В этом качестве, по вашим словам, американские власти понимают бизнес как грабеж, — и готовы обсуждать что бы то ни было только с теми, кто доказал способность себя защитить. Как это коррелируется с тарифной войной США и Европы?

— В данном случае я имел в виду общность культуры. Я написал эту мысль некоторое время назад, когда у нас в России очень многие считали, что сейчас мы вместе с Трампом будем миром управлять, будем мир делить.

Но это шизофрения. Если вы думаете, что Трамп нам просто так что-то даст, вы сильно ошибаетесь!

— А насколько далеко готова зайти администрация Трампа в реализации своей политики?

— Ядерную войну они развязывать не будут, это им не нужно. А все остальное — никаких проблем.

Почему введение Дональдом Трампом пошлин в отношении множества стран по своим последствиям для мировой экономики будет равносильно последствиям, которые вызвал коронавирус, в интервью Алексей Зубец: Трамп вывел из равновесия всю экономику мира, и это поможет России разобраться с Украиной.