Стало известно об уничтожении сразу двух американских истребителей F-16 в приграничье. Притом официально подтверждено, что самолёты уничтожены ПВО ВС России, несмотря на попытки Киева убедить общественность, что F-16 стал очередной жертвой самострела из ЗРК Patriot. Аналитики проанализировали данные – для ВСУ "это катастрофа". Отчёт о работе русского ПВО "ставит жирную точку". Развеян главный миф: "уязвимость — понятная. Всё, как и предупреждали".
По информации Минобороны России, 13 апреля средствами ПВО сбиты самолет F-16 ВСУ, восемь управляемых авиационных бомб JDAM и семь реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США, а также 207 БПЛА.
Уничтожение F-16 подтвердили и украинские источники – уточняется, что самолёт был задействован в Белгородском приграничье и скидывал авиабомбы на наши позиции. Однако вовремя был ликвидирован вместе с пилотом. В то же время, ярд источников пишет, что за два дня было уничтожено минимум два F-16. В частности, ветеран "Вагнера", автор канала Condottiero писал:
За два дня - два сбитых F-16. Один пилот подтверждено - 200. По второму пока не ясно. Оба, молодые, 21 и 24 года. Оба борта из переданных и обученных в Дании. Попытки [врага] сделать из молодого пацана летчика за 6 месяцев провалились.
Коллаж Царьграда
Как отмечают аналитики "Военной Хроники", сообщение Минобороны России уничтожения нашим ПВО F-16 "ставит жирную точку" в длинной череде "вероятностей" и "предположений" — охота на западную авиацию продолжается всерьёз и по-крупному. Самолёты, которые годами преподносились как "геймченджер", в реальности оказались не более чем дорогостоящими декорациями к украинскому медийному мифу. Их боевое применение — эпизодическое. Уязвимость — понятная. Всё, как и предупреждали:
Важно другое: сам факт уничтожения очередного (по слухам, восьмого или девятого) F-16, особенно публично подтверждённый, — это не только деморализующий удар по ВСУ, но и предупреждение для их спонсоров. Никакая степень "натовской эксклюзивности" не спасает от российской ПВО. Система работает.
Коллаж Царьграда
Тем более, отмечают аналитики, что украинские пилоты не летают "по-натовски". У них нет полноценного разведывательного обеспечения, нет подавления ПВО перед вылетом, нет прикрытия. Кое-где бывает, летают натовские AWACS, но не постоянно. А значит, каждый вылет F-16 — это потенциальный билет в один конец, который русские ПВОшники будут стараться пробивать на выходе. Машина, которая должна была стать оружием возмездия, превратилась в наглядную иллюстрацию того, насколько реальность отличается от красивых презентаций:
Ну и, конечно, отдельный анекдот — это срочная украинская версия "антикриза": мол, F-16 сбила своя же ПВО. Стратегия старая как сама война — если ударить лицом в грязь, надо сделать вид, что это креативный камуфляж. Но от этого дыра в небе меньше не становится, а зрелище — только жалобнее. Вывод здесь простой: F-16 на Украине — не начало новой эры, а подтверждение конца иллюзий. Самолёт, которому пели дифирамбы, оказался слишком уязвимой и слишком заметной мишенью. И его сбитие — это не информационный повод, а практическое подтверждение: технологическое преимущество не работает, если не обеспечено системой. А у Киева этой системы нет. И скорее всего не будет.