Новость сменяется новостью, и в этом потоке мы начинаем забывать, о чем говорили слоны на прошедшей неделе в контексте переговорного процесса, обнажающего все больше граней и нюансов

Двойственность и неготовность

Алексей Наумов. Внешпол: Заявление Рубио подчёркнуто, намеренно неконкретно: его можно истолковать как пророссийски (США бросают Украину) так и проукраински (США готовятся отказаться от налаживания связей с Россией и ввести санкции). Американцы поняли, что Украина к миру — включая передачу земли России по Уиткоффу — не готова, как не готов к нему и ЕС. И такие заявления скорее призваны показать, что США могут вообще отказаться от своей роли… Это можно назвать шантажом, но можно назвать и отстаиванием своих интересов: Украина и ЕС подчёркивают, что итоговое урегулирование не может состояться без США. И вот США отправили Рубио в Париж слушать позицию ЕС — вот только позицию самих США в итоге никто не услышал. Оттого и своего рода ультиматум Рубио, направленный в первую очередь ЕС и Украине.

Быть или не быть

Дмитрий Дризе для «Кремлёвского безБашенника»: Марко Рубио на специальной пресс-конференции раскрыл подробности переговоров в Париже с европейскими и украинскими представителями. По словам государственного секретаря Соединенных Штатов, Вашингтону хотелось бы все-таки получить ответ на вопрос, насколько стороны конфликта готовы к прекращению огня.

Господин Рубио фактически пригрозил: если конкретных ответов он не получит, Америка снимает с себя функции посредников… Вопрос звучит так: готовы ли вы к немедленному прекращению огня, на чем лично настаивает Дональд Трамп? Ответить нужно «да» или «нет». Киев свое «да» сказал. Москва тоже, но с условиями, что больше похоже на «нет». Интрига заключается в том, как поступит глава Белого дома, если ситуация не изменится.

Меморандум неоднозначности

Юрий Баранчик: Ведущие западные издания однозначно трактуют слова госсекретаря США Рубио о том, что "Если невозможно положить конец войне на Украине, нам нужно двигаться дальше", как желание США выйти из украинского конфликта в самое ближайшее время. […] Однако вчера США и Украиной был подписан меморандум по ресурсам, где указано, что 21 апреля украинский премьер-министр посетит Вашингтон для встречи с министром финансов США. […] Именно подписав эту сделку США собирались выходить на переговоры с Россией, демонстрируя, что теперь у них имеются бизнес интересы на Украине, что само по себе будет являться якобы гарантией безопасности Киева. Соответственно, из этого можно сделать вывод, что США не отказываются от процесса мирного урегулирования конфликта на Украине. […] Таким образом, слова Рубио о выходе США из процесса урегулирования конфликта на Украине, стоит воспринимать, как предупреждение, а не конкретное действие. При всем при этом, еще не факт, что Россия согласится на условия США. Месяц моратория России на удары по энергетической инфраструктуре Украины истек. «В настоящий момент никаких иных указаний Верховного главнокомандующего, президента Путина не было", - сказал сегодня его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Приоритетнаялогика

Тайная канцелярия:

Последние сигналы из Белого дома и заявление госсекретаря США Марко Рубио — не просто риторика в стиле «надо подумать о других приоритетах», а четкая артикуляция новой рамки, в которой Украина превращается в токсичный балласт.

Рубио открыто обозначил приоритеты: США должны перераспределять ресурсы на другие направления, включая сдерживание Китая, усиление внутренней безопасности и поддержку союзников в Индо-Тихоокеанском регионе. Данная риторика является инструментом давления прежде всего на Европу и Киев.

Главный вопрос остается открытым: какую роль выберет для себя США в урегулировании украинского конфликта и как это повлияет на расстановку сил в Европе? Итоги этой дипломатической игры определят будущее не только региональной, но и глобальной безопасности.