Зеленский выступил с речью перед журналистами

Зеленский выступил с речью перед журналистами. Полный перевод. Часть третья:

Давайте поговорим о НАТО. Вы знаете наше положение — Америкой наше вступление практически не поддерживалось. Юридически нам никто не отказывал, но по факту, одна страна, США, не поддерживает в ближайшее время наше членство в НАТО.

Это первый момент. Второй: даже если представить, что все страны НАТО поддержат Украину, никто не сможет наложить вето на наше членство, кроме самого Альянса. Россия, как страна вне НАТО, не имеет права влиять на эти решения. Более того, Россия — агрессор и участник войны, поэтому не может говорить о каких-либо гарантиях безопасности для Украины, ведь именно она их и нарушает.

Диалог между США и Россией по вопросу Украины и НАТО, уверен, ведётся. Если они хотят зафиксировать, что Украина откажется от НАТО, даже в условиях полной поддержки Альянса, но России это не устраивает, у меня возникает прямой вопрос: мы ведь не получаем единогласной поддержки. Но даже если представить, что она есть, почему мы должны отказываться от НАТО? Это наш вопрос безопасности. Если нам поступает такой запрос, допустим, даже от Соединённых Штатов — тогда что нам взамен? Какие гарантии безопасности предложат?

Мы знаем, над какой инфраструктурой работаем, но конкретных гарантий нет. Если Америка говорит: «Вот ваши гарантии», — то это уже начало диалога. Если НАТО не продвигается к границам России, что тогда предлагает сама Россия? Их привычная риторика — угрозы. Но угроз мы не боимся.

Что касается Запорожской станции. Я уже отмечал: сейчас она фактически не работает, и без участия Украины работать не будет. Даже если речь о США — их ресурсов недостаточно, нужен наш технический персонал. Америка может войти в формат управления этой станцией только вместе с нашими специалистами.

Сразу возникает множество вопросов: доступ к воде, инфраструктура для жизни людей, безопасность граждан Украины, судьба жителей Энергодарa и их детей. Вернут ли детей домой? Где будут жить семьи работников?

На что можно согласиться, а на что — нет? Если сегодня станция контролируется Россией, а завтра будет передана американцам, что будет с людьми? Если США придут вместе с нами и Россия уйдёт, тогда мы восстановим станцию, запустим производство, получим прибыль. В этом я не вижу проблемы. Но ни разу не слышал такого официального предложения.

Пока это остаётся на уровне слухов, разговоров технических специалистов, обсуждений в медиа. Официальных обращений не было. Украина всегда была открыта к партнёрству с Америкой по восстановлению любой инфраструктуры — почему нет?

Например, завод Мотор Сич — он подвергся ракетной атаке. Если завтра в Запорожье поставят систему ПВО Patriot с партнёрством американцев, отлично, будем работать вместе. Patriot — это большая инвестиция, если ты партнёр, ты вкладываешь ресурс, и мы работаем вместе, как партнёры. То же самое касается и станции: мы не боимся совместных проектов с Америкой. Главное, чтобы партнёрство действительно было партнёрством — вот и всё.

Мысли трезво с @makslifeoff