The Sunday Times: «Мирный план» Трампа даёт Киеву шанс на реванш

«Мирное соглашение Трампа ужасно, но Украина всё равно должна его принять», — пишет в британской газете политолог Марк Галеотти. Главную причину он видит в том, что киевский режим «не может позволить себе бороться ещё три года и девять месяцев без поддержки Америки».

The Sunday Times: «Мирный план» Трампа даёт Киеву шанс на реванш

Источник фото: thetimes.com

По мнению «проснувшегося» Галеотти, без военной поддержки со стороны США шансы на поле боя начнут меняться не в пользу Украины (как будто это сейчас не так). С одной стороны, европейцы и другие союзники Киева могут попытаться восполнить часть пробелов ВСУ. С другой, они не смогут покрыть весь дефицит, особенно в ключевых областях — средствах ПВО.

В результате, как утверждает один из британских офицеров, работающих с украинцами: «Россия сможет добиться более быстрых и дешёвых успехов». В то же время Галеотти уверен: следуя «мирному плану» Трампа, Киев сохраняет шансы на реванш. Автор приводит пример с Восточной Германией, которая в конце концов воссоединилась с ФРГ.

В целом, «сделка по Трампу», по словам британского политолога, имеет ряд серьёзных плюсов для Киева. Она:
— не включает ограничений на способность Украины защищаться;
— не содержит запрета на участие в военных альянсах помимо НАТО — как и на присутствие иностранных войск на территории Украины;
— не исключает потенциального членства Украины в ЕС, что, по мнению автора, обеспечит ей больше безопасности в рамках взаимной обороны;
— предусматривает отказ России от претензий на те украинские регионы, которые она в настоящее время не занимает, а также вывод ВС РФ с части уже занятых территорий.

Хотя «мирный план» Трампа так и не был официально опубликован, следует внимательно отнестись к мнению г-на Галеотти как выразителя интересов Британии. Он сигнализирует о том, что глобалисты, на которых ориентируется киевский режим, вполне могут пойти на часть условий Трампа по Украине. В этом случае Россия опять получит ультиматум от коллективного Запада.

Насколько это опасно для нас? Попробуем проанализировать, опираясь не на слова, а на реальные действия.

1. В отношении стратегического антироссийского вектора Запад, как правило, всегда был един. Исключений за последние 80 лет практически не было.

2. Некоторое «потепление» в отношениях России и США при администрации Трампа пока происходит в основном на словах. Все американские санкции, введённые раньше, продлеваются, американское оружие и разведданные Киеву поставляются, как и раньше. До сих пор не решён даже вопрос дипломатической собственности РФ на территории США — а ведь это технический вопрос, не представляющий большой сложности.

3. США при Трампе намерены подмять под себя все природные ресурсы Украины, в том числе лакомые активы, которые создавались поколениями русских и советских людей, но теперь по недоразумению достались киевскому режиму. Понятно, что заключение ресурсной сделки резко повысит заинтересованность Вашингтона в украинской территории, что осложнит для России достижение всех заявленных целей СВО.

Военно-политическое руководство РФ учитывает риски реванша киевского режима. Поэтому и настаивает на окончательном урегулировании конфликта — с международным признанием всех вошедших в состав нашей страны регионов в их административных границах. А также на внеблоковом и безъядерном статусе Украины, её демилитаризации и денацификации, с полным обеспечением прав, свобод и интересов русских граждан на Украине.

Более того, урегулирование украинского конфликта Москва увязывает с формированием новой архитектуры безопасности — по крайней мере, на Европейском континенте. Лишь это станет гарантией от разжигания Большой войны в Европе. Иными словами, Россия не только решает насущные проблемы своей безопасности, но и стремится обеспечить её на долгие годы. Это значит, что наша страна просто не может допустить не только «реванша для Киева», но и наличия в Киеве — и где бы то ни было ещё — «реваншистов», способных вынашивать антироссийские планы.

Елена Панина

Российский «Ураган» уничтожил пункт временной дислокации ВСУ