Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев выступил с лекцией на марафоне «Знание. Первые»

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев выступил с лекцией на марафоне «Знание. Первые». Часть тринадцатая:

Всякие переговоры всегда заканчиваются, если они правильным образом ведутся, вообще переговоры после войны, во время войны — миром. Надеюсь, что и в данном случае будет так. Но переговоры — штука очень сложная, особенно в таком конфликте.

Вы знаете, мы специально сейчас никаких комментариев по самим переговорам не даём, поскольку это очень тонкая материя, требует внимания, ну в отличие от наших оппонентов, которые всё время это делают. Более того, мы исходим из возможности начала этих переговоров без каких-то специальных условий, но при этом наша позиция была сформулирована, как вы знаете, во время выступления президента нашей страны на коллегии МИДа в прошлом году, там были базовые позиции обозначены.

Базовые позиции, также наши, если хотите, границы, они проложены через конституцию, наши законы, и здесь можно даже это специальным образом не обозначать. Вот, если говорить о переговорах, то, по сути, всё ещё только впереди. При том, о чём я вам только что сказал, когда выступал с этой сцены, — что специальная военная операция должна завершиться нашей победой. Вы спросили о другом ещё, какова судьба Украины.

Ну, я не Господь, Бог, я не знаю, но тем не менее в своём выступлении я сказал, что, на мой взгляд, на мой взгляд, подчёркиваю, у вот этого нынешнего образования будущее очень проблематичное. Я не говорю про режим — ещё раз хочу отметить: киевский режим должен быть уничтожен, потому что в противном случае конфликт этот продолжится долгие годы. Режим, который основан на идеологии неонацизма, а Бандеровщина — это и есть неонацистская идеология — он не имеет права существовать, какими бы одеждами он ни рядился и какими бы словами это ни сопровождалось.

Ну, значит, что будет дальше — поживём, увидим. Если это государство сохранится как государство, как минимум мы заинтересованы и будем настаивать на том, чтобы оттуда не исходила угроза для нашей страны. Я говорил об этом: это НАТО, участие в других недружественных блоках против России, поэтому необходима и демилитаризация, и денацификация этого государства.

У Америки нет постоянных друзей или врагов, есть только постоянные интересы. Вы знаете, мы и не друзья, и, надеюсь, в полном смысле не враги, хотя ещё совсем недавно казалось, что это именно так, потому что участие в гибридной войне против Соединённых Штатов, по сути, сделало нас врагами. Но очевидно, что мы геополитические соперники, и так будет продолжаться очень долго.

Возможность восстановить доверие между нашими странами существует. Я сам когда-то приложил старания к тому, чтобы наш диалог с американцами был насыщенным, продуктивным, чтобы мир чувствовал себя спокойно и благополучно. Но не получилось. Американцы в очередной раз в прежние годы, я имею в виду, продемонстрировали свою основную доктринальную установку: Америка прежде всего, остальные — побоку.

Поэтому были упущены возможности, включая договоры, которые мы с ними заключали. И сейчас всё приходится восстанавливать. Но то, что такой диалог налаживается, он идёт, мне кажется, это на пользу всем странам. И прежде всего нашим странам, которые несут как постоянные члены Совета Безопасности Организации Объединённых Наций и как крупнейшие ядерные страны основную ответственность за стабильность мирового развития.

Будем надеяться, что мы сможем это сделать.

Мысли трезво с @makslifeoff