Высокие ставки, военный конфликт на Украине и изобилие бюджетных денег изменили типы продавцов и покупателей крупных российских активов, рассказал РБК управляющий партнер Aspring Capital Сергей Айрапетов. По его наблюдениям, покупателей можно классифицировать по трем типам, а продавцов — по двум.
Покупатели
Крупные компании, покупающие или инвестирующие в профильные закредитованные бизнесы.
Корпорации-стратеги с большим финансовым ресурсом.
Сash-rich покупатели — бизнесмены со связями и капиталом, готовые к риску.
Продавцы
Предприниматели из реального сектора, в среднем 55 лет, центр жизненных интересов не в России.
IT-предприниматели, оказавшиеся в подобной ситуации гораздо раньше, — c 35 лет.
И для одних, и для других фактор мирного урегулирования на Украине не является решающим. Гораздо важнее снижение ключевой ставки, полагает инвестбанкир.
Подробнее о том, как изменился российский рынок слияний и поглощений Инвестбанкир сообщил о продаже бизнеса людьми 55+ с интересами вне России