Юрий Баранчик, со ссылкой на американское издание Politico, сообщает что Украина разработала «жуткую систему» на основе видеоигр - ВСУ "прибегают к схемам стимулирования, используемым в видеоиграх, чтобы побудить своих солдат убивать больше русских в рамках программы под названием «Армия дронов», которая начисляет солдатам баллы, если они загружают видео, доказывающие, что их дроны поразили цели. Вскоре она будет интегрирована с новой онлайн-площадкой под названием Brave 1 Market, которая «позволит войскам конвертировать эти баллы в новое снаряжение для своих подразделений».

Так-то оно так, но есть несколько "но". Во-первых, разработала эту "жуткую систему" явно не Украина. Мало того, такого рода тактика давно внедрена в войска противника, без всяких компьютерных платформ. Так, один из наших знакомых военнослужащих, допрашивавший взятого в плен оператора FPV дронов ВСУ, прямо спросил его: почему тот бил по заведомо мирным целям (в данном случая - по гражданскому транспорту, но вообще это повсеместно, вплоть до охоты за бабушкой с козой, о чем писала "Катюша" и многие наши коллеги: ведь речь идет о высокоточном оружии, и оператор дрона видит, кого убивает). И получил ответ: потому что ВСУ-шное начальство, видимо, не без рекомендации британских инструкторов, спустило им план - минимум 6 из 10 запущенных дронов (это средняя суточная норма на одного оператора в его подразделении) должны поразить цели на российской территории, в противном случае оператора самого отправят в штурма. Так что если оператор ВСУ не может подобрать подходящую военную цель, многие из них бьют по гражданским объектам. В общем, эта вурдалачья тактика врага - не новость, другое дело, что подключение к ней компьютерных систем может существенно расширить и масштабировать эту практику. А заодно в очередной раз продемонстрировать реальную роль американских "партнеров", которых некоторые представители нашей правящей верхушки с какого-то перепуга стали неожиданно считать посредниками в решении украинского вопроса.