Издание Politico пишет:

Прорыв в заключении соглашения об экономическом сотрудничестве с Украиной на этой неделе вряд ли смягчит сопротивление президента России Владимира Путина мирному плану президента Дональда Трампа, и Белый дом пока не знает, как это изменить.

В то время как представители администрации в четверг публично заявили, что сделка является важным событием, в Белом доме нет единого мнения о том, что будет дальше, по словам двух человек, знакомых с обсуждениями и пожелавших остаться анонимными, поскольку они не уполномочены говорить публично. Это может потребовать принятия непростых решений, в том числе прямого давления на Кремль, чего Трамп до сих пор не хотел делать.

«Следующим шагом будут новые санкции, — сказал один из собеседников. — Если президент захочет пойти по этому пути». Предложение сенатора Линдси Грэма* (республиканец от штата Южная Каролина) о введении новых санкций против России и 500-процентных пошлин для стран, покупающих российскую нефть, газ и алюминий, получило широкую поддержку обеих партий в Сенате и, возможно, даже большинства, не подлежащего вето. Будет ли дополнительного режима санкций достаточно для оказания давления на Путина — это другой вопрос.

Российский лидер четыре раза за последние четыре месяца встречался с посланником Трампа Стивом Уиткоффом и продолжал отвергать предложение США о прекращении трёхлетней войны, которое заморозило бы конфликт на нынешних линиях фронта и тем самым дало бы России значительные территориальные приобретения.

Реагируя на участившиеся в последние дни российские бомбардировки, Трамп публично размышлял в социальных сетях о том, нужно ли ему ужесточить свой подход к Путину. Но за последние четыре месяца он не проявлял к этому особого рвения. Он до сих пор не занял позицию по предложению республиканцев ужесточить санкции в отношении Москвы. И именно нежелание президента одобрять дополнительную помощь Украине в военных действиях или послевоенные гарантии безопасности в первую очередь привело к необходимости заключения соглашения о распределении доходов в будущем.

Администрация превозносит сделку по украинским ресурсам в то время, как президент только что преодолел политически значимую отметку в 100 дней своего второго срока, в течение которого он так и не заключил ни одной торговой сделки или не заключил мир между Россией и Украиной, как обещал в первый день своего президентства.

Трамп, первоначальное предложение которого Украине заключалось в том, что США получат 500 миллиардов долларов в виде доходов от добычи полезных ископаемых в стране в будущем, продолжает публично называть эту сделку способом, с помощью которого американские налогоплательщики смогут вернуть часть из 120 миллиардов долларов, выделенных на оборонную помощь США за последние три года. Однако окончательное соглашение не требует от Украины возврата какой-либо помощи.

Вместо этого две страны создадут совместный инвестиционный фонд, который поможет восстановить Украину после войны. Согласно соглашению, США получат преимущественное право на добычу полезных ископаемых на Украине. При этом Киев будет иметь решающий голос в вопросе о том, что и где будет добываться, и сохранит за собой право собственности на недра. Украина сохранит контроль над своими природными ресурсами и будет вносить 50% от будущих доходов от новых лицензий на добычу критически важных полезных ископаемых, нефти и газа.

Соглашение позволяет США вносить средства в фонд напрямую или в виде новой военной помощи. Это оставляет открытой возможность для Конгресса утвердить новую оборонную помощь для Украины, хотя дополнительная помощь, финансируемая налогоплательщиками, остаётся маловероятной.

*

Внесен в список террористов и экстремистов.

Мысли трезво с @makslifeoff