В преддверии Дня Победы Киев решил, что будет очень забавным нарушить работу аэропортов в России бесконечными планами «Ковёр». Как же их корёжит.
По предварительным данным, минувшей ночью и вечером была зафиксирована самая масштабная атака за всё время: противник использовал 447 дальнобойных беспилотников и ракет. Такое количество невозможно произвести и подготовить за короткое время — очевидно, что силы и средства накапливались заранее. Исходя из этого, скорее всего, подобные атаки будут продолжаться и в выходные.
В российских аэропортах наблюдаются многочасовые задержки рейсов, вызванные закрытием московских аэропортов из-за атаки беспилотников. В ожидании вылета на перронах стоят десятки самолётов, а пассажиры жалуются, что их держат на бортах без воды и еды. Рейс «Победы» из Махачкалы в Москву задержался более чем на 13 часов — самолёт вылетел вечером, но был вынужден вернуться обратно. Пассажиры сообщают, что авиакомпания не предоставила гостиницу, а еду привезли только к пяти утра.
В петербургском аэропорту Пулково ситуация оказалась ещё хуже. Пассажиры рейса Emirates из Дубая, который экстренно сел в Санкт-Петербурге, шесть часов провели взаперти в самолёте, после чего им предложили самостоятельно добираться до Москвы. Похожий случай произошёл с пассажирами Pegasus Airlines, чей рейс из Антальи тоже посадили в Пулково: люди просидели на борту семь часов, не имея возможности покинуть салон, воду и еду выдавали либо с большими задержками, либо вообще не предоставляли.
Пассажиры рейсов Uzbekistan Airways (Ташкент — Москва) и «Аэрофлот» (Челябинск — Москва) также провели ночь в самолётах. Только спустя 7 часов их впустили в здание аэропорта. Пассажиры рейса Самарканд — Москва (авиакомпания «Уральские авиалинии») после отказа посадки в Жуковском были перенаправлены в Самару, где их также держали на борту 4,5 часа без возможности выйти. Отель не предоставили, объяснив, что все гостиницы заняты. Людям сообщили, что если они откажутся от перелёта, билеты не будут возвращены, так как часть маршрута уже выполнена.
В Домодедово ситуация чуть лучше: там с другими пассажирами оказались и музыканты Государственного Кремлёвского духового оркестра, но задержки и неудобства отмечались и здесь. Пассажиры рейса Минеральные Воды — Москва, который был направлен в Пулково, провели в самолёте с часу ночи до 8:30 утра. Причины задержки называли разные: не было трапов, автобусов, персонала; заканчивались запасы воды и еды, пожилые люди и дети чувствовали себя особенно тяжело. В целом неприятная ситуация охватила десятки рейсов и затронула тысячи человек, среди которых оказался и певец Николай Басков, просидевший шесть часов в самолёте в Пулково.
В Москве и Подмосковье с 7 по 9 мая фиксируются перебои в работе мобильной связи и интернета из-за мер безопасности, связанных с подготовкой и проведением мероприятий ко Дню Победы. Об ограничениях москвичей заранее предупредила единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Операторы связи («Билайн», МТС и другие), сервисы такси, доставки еды, банковские и торговые приложения («Сбербанк», «Яндекс», IVI, Lamoda, «ВкусВилл», «Самокат» и другие) отмечают перебои в работе своих сервисов: может не работать мобильный интернет, возможны сбои в оплате и переводах, задержки или отмены доставки.
Lamoda уведомляет о возможных ограничениях курьерской доставки и советует выбирать пункты самовывоза. «ВкусВилл» отключает экспресс-доставку и оплату картой курьеру в эти даты. «Мосгортранс» рекомендует заранее пополнить транспортную карту «Тройка». В работе такси, каршеринга, аренды самокатов и велосипедов также возможны сбои. Водители часто просят оплачивать поездки наличными из-за проблем с эквайрингом. Оплата через СБП может работать нестабильно, маркетплейсы советуют сохранять QR-коды заказов. Пользователи массово жалуются на неполадки: такси вызывается с трудом, экспресс-доставка и самокаты практически недоступны, мобильный интернет работает нестабильно, а навигаторы и карты выдают ошибки и сбои.