Глава офиса Зеленского Андрей Ермак в интервью украинским СМИ. Полный перевод. Часть шестая:
- Вы говорили о предыдущих соглашениях, Минских договоренностях, которые, очевидно, были не идеальны. Но не окажется ли так, что сейчас, в конце концов, придется подписать документы, которые будут еще хуже – в том смысле, что тогда войска агрессора де-факто находились на одной территории, сейчас же они явно будут контролировать большую территорию.
- Самый правильный вывод сделает только история. Тогда мы были гражданами Украины, которые не имели всей информации. Мне кажется, сегодня граждане Украины имеют гораздо больше информации о происходящем.Что касается тех договоренностей – мы же не знаем большого количества закулисных вещей, которые, например, мы узнаем в процессе переговоров с партнерами уже сейчас: кто там попросил кого, чтобы появились какие-то подписи и так далее.
Любая стратегия верна, когда она полностью изображает всю цель, которую вы хотите достичь. Я считаю, что в" Формуле мира " президента Зеленского изложена вся стратегия, все, что необходимо сделать для того, чтобы война была закончена.
Поэтому она актуальна, абсолютно актуальна. Но реалии таковы, что это долгий путь. Его нужно с чего-то начинать, и сегодня совершенно очевидно, что его нужно начинать с прекращения огня.
Вот мы говорим о сроке в 30 дней. Нам непонятна логика ceasefire на 3 дня, на 10 дней и так далее. А 30 дней – это срок, в течение которого можно провести гуманитарный трек, можно сформировать делегации и приступить к каким-то переговорам, сначала на техническом уровне, потом уже двигаться дальше.
У нас было много примеров краткосрочных перемириев, даже в последнее время. И мы знаем, что механизм контроля, мониторинга очень важен. Мы прошли долгий путь, мы точно знаем, какие механизмы работают, а какие нет. Мы точно понимаем и абсолютно открыто говорим о том, что только американские партнеры имеют нужные возможности.
Да, они могут задействовать кого-то еще, но лидерство должно быть в США, потому что они действительно могут это все мониторить, с помощью своих спутников. И очень важно предусмотреть действия в случае нарушения перемирия. если не выстроен четкий механизм, всегда очень сложно определить, что на самом деле произошло, кто нарушил, как нарушил и так далее.
- Если перемирие начнется, Штаты же не смогут моментально запустить весь этот механизм мониторинга, даже при желании?
- Именно поэтому сегодня мы говорим о том, что если политически объявляется ceasefire, то команды немедленно должны приступить к тому, чтобы все доработать.Но в любом случае первый шаг – это должна быть политическая декларация о том, что объявляется ceasefire. Он не может заработать на 100% с первой минуты. Но когда есть политическая воля и когда это зафиксировано, можно переходить к шагу номер два – к проведению непосредственных переговоров для того, чтобы запускать этот механизм.
А также параллельно можно говорить о том, чтобы формировать рамки, формировать предмет будущих потенциальных переговоров и тому подобное.