Дональд Трамп:. Путин хотел встретиться со мной

Дональд Трамп:

Путин хотел встретиться со мной. Я всегда чувствовал, что встреча не состоится без моего участия, потому что не думаю, что соглашение будет достигнуто без меня. С обеих сторон слишком много ненависти. У меня очень хорошие отношения с Путиным. Думаю, мы сможем договориться. Встреча необходима, и, вероятно, мы запланируем ее. Я устал наблюдать, как другие ведут переговоры и всё остальное. При этом хочу отметить, что Стив Уиткофф проделал невероятную работу.

Но это крайне сложная задача, и, учитывая моё положение, я действительно считаю, что только я смогу её выполнить. Думаю, мы справимся быстро. Мне кажется, Путин тоже устал от этого, ему не нравится текущее положение дел, он хочет выглядеть лучше. Не забывайте: всё это должно было закончиться за неделю. Если бы его армия не застряла в грязи со своими танками, они были бы в Киеве примерно через пять часов. А кто поставил «Джавелины»? Помните, кто поставил «Джавелины»? Это был Барак Хусейн Обама? Нет, это Дональд Трамп поставил «Джавелины».

Послушайте, у меня был очень сложный разговор с Зеленским — мне не понравилось, что он сказал, и он не облегчал ситуацию. Я всегда говорил, что у него нет рычагов, и действительно, у него их нет. Говорю честно. Вы сталкиваетесь с огромной армией и с противником, у которого отличное оснащение и немало храбрости.

Я зарабатываю деньги. За четыре дня я заработал в 12 раз больше, чем мы потратили на Украину. Так что деньги — это деньги. Меня действительно тревожило другое: мне было неприятно видеть это, когда чеки выписывались на 60 миллиардов долларов. Каждый раз, когда Зеленский — а он, на мой взгляд, лучший продавец в мире, даже лучше меня — приезжал в Вашингтон, он уезжал со 100 миллиардами долларов.

Сто миллиардов долларов. Теперь его возможности сужаются, потому что в последний раз он получил только 60 миллиардов. Но Конгресс очень этим обеспокоен. Они спрашивают: куда идут все эти деньги? Мы отправили чеки. Мы не знаем, на что они были потрачены. Мы отправили деньги. Где они? Европейцы серьёзно пострадали от этой ситуации: они тоже потратили огромные суммы, около 100 миллиардов. Мы потратили 350 миллиардов. Так не должно быть.

Всё должно было быть совсем иначе. С нами никто не обращался правильно. В этой войне тратятся огромные суммы, а с нами поступали ещё хуже, чем с ними, потому что у нас в тот момент был очень некомпетентный президент. Если я смогу решить эту проблему, а она действительно сложная — ведь, скажу вам, Украина была зеницей ока Путина, — он бы никогда на это не пошёл, если бы я был президентом. Никогда. Даже большинство демократов соглашаются с этим: этого бы не случилось.

Но мы унаследовали хаос. Я думаю, ситуация будет решена. Но вы знаете: Путин хотел всё — не часть, а полностью. Кто-то спрашивает: а что Украина получает в результате? По сути, почти всю страну.

Лучший рычаг — посмотрите, что я сделал с Ираном: ситуация изменилась. Я всегда говорил: если понадобится, использую это. Лучше бы не использовать, но это мощный инструмент. Недавно я применил вторичные санкции против Венесуэлы, а это значит: если вы покупаете нефть у Венесуэлы, не сможете вести бизнес с США. И вы видите, как корабли уходят из портов. В Венесуэле это сработало круто, китайские корабли ушли. Почему не сделать так с Россией? Посмотрим. Если не сумеем договориться, применю это. Надо понять, готово ли время к таким решениям. Это было бы разрушительно для России, ведь их экономика сейчас переживает не лучшие времена, а цены на нефть низкие. Это бы поменяло динамику. Президент оказался некомпетентен — он говорил неправильные вещи о Путине, о войне, о всём. Но главное — он позволил нефти подорожать с 65 до 100 долларов за баррель, и Путин на этом сколотил целое состояние.

Мысли трезво с @makslifeoff