Зеленский провёл пресс-конференцию по итогам состоявшегося телефонного разговора с Дональдом Трампом.
Часть первая:
Первый звонок состоялся: мы обсудили с ним то, что сейчас крайне важно для Украины – прекращение огня. Это безусловный приоритет, который мы обсуждали и ранее, в том числе в Стамбуле.Второй момент – это готовность Соединённых Штатов Америки к более серьезным санкционным мерам. Я настоятельно попросил его рассмотреть этот вопрос и применить дополнительные санкции, если Россия не будет поддерживать прекращение войны и не выразит желание её закончить.
В-третьих, я попросил, чтобы до его разговора с Путиным не принимались решения по Украине без нашего участия. Для нас это принципиально важно. Мы также договорились, что после его беседы с Путиным у нас будет новый контакт.
Разговор у нас был достаточно длительным, думаю, он занял больше часа и проходил в расширенном формате.
В этом формате участвовал я, президент Трамп, а также мы подключили наших коллег: президента Франции Эммануэля Макрона, премьер-министра Италии Джорджа Мелони, президента Финляндии Александра Стубба, канцлера Германии Фридриха Мерца, президента Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен, а также Великобританию.
Разговор был продолжительным и по характеру разноплановым. Как я понимаю, президент Трамп считает, что ключевыми должны стать прямые переговоры между Украиной и Россией — такова его позиция, которую он сегодня чётко обозначил.
Мы долго обсуждали этот вопрос. В итоге, по его мнению, российская сторона будет давать свои встречные сигналы относительно того, каким видят прекращение огня и последующие шаги.
В свою очередь, я попросил президента Трампа: если видение российской стороны не будет поддержано Украиной, нам важно иметь возможность это обсудить, а Соединённым Штатам — рассматривать такие итоги как отсутствие желания у России завершить войну, если будут выдвинуты нереалистичные или слишком сложные условия.
Что касается жёстких санкций — сейчас у меня нет конкретного ответа, я просто делюсь с вами ходом наших обсуждений. Не буду вдаваться во все детали, главное — сам факт, что диалог состоялся и был конструктивным.
В перспективе мы рассматриваем возможность ещё одной встречи — при участии команд США, Украины, России, европейских институций, представителей уже прозвучавших стран, а также Великобритании. Подобная встреча может пройти в Турции, Ватикане или Швейцарии — сейчас рассматриваем именно эти три площадки.
Я не хочу сейчас говорить, где удобнее — вопрос не в комфорте, а в том, кто сможет организовать такую встречу с реальным результатом. Думаю, в ближайшее время на этот вопрос будет найден ответ.




































