Зеленский провёл пресс-конференцию по итогам состоявшегося телефонного разговора с Дональдом Трампом.
Часть вторая:
Я так понимаю, что они обсуждали этот вопрос с Путиным и с российской стороной — в двустороннем формате может быть создан некий меморандум. Такой меморандум, при поддержке обеих или всех сторон, может стать шагом к составлению «дорожной карты» к окончанию войны, то есть к полноценному соглашению с прописанным прекращением огня.Пока мне это неизвестно достоверно, но если российская сторона выдвинет такой меморандум, думаю, это не останется в секрете: подобная информация обычно быстро появляется в публичном пространстве. Получив предложения от российской стороны, мы сформулируем свои позиции и видение — это очевидно.
Пока мне трудно сказать, на каких принципах будет строиться российское предложение. Насколько мне известно из нашего диалога с президентом Трампом, Россия намерена направить нам проект меморандума, в котором будут прописаны определённые принципы. При этом речь идёт не только о прекращении огня, но и о ряде дополнительных условий, детали которых мне неизвестны. Со своей стороны я опираюсь на те принципы, которые известны президенту Трампу.
Речь не о том, чтобы впервые объявить наши принципы публично — они давно понятны всем сторонам. И я считаю, что первый шаг в лице подобного меморандума может быть приемлемым для всех. Более того, США, насколько мне известно, разделяют эти же принципы. Я действительно надеюсь на это.
Все стороны серьёзно заинтересованы в прекращении огня после стольких потерь. Наша страна также искренне стремится к тому, чтобы закончить войну. Мы не раз подчёркивали это вместе с партнёрами из США и Европы. Для меня было важно услышать предложение президента Трампа о немедленном и полном прекращении огня без каких-либо условий. К этому сценарию мы готовы.
В числе наших основных принципов — прекращение огня и дальнейшие необходимые шаги: обмен военнопленными, решение гуманитарных вопросов, возвращение наших депортированных детей, вывезенных в Россию. Это те базовые принципы, на которых мы стоим.
Разумеется, Россия традиционно стремится получить свои выгоды, хотя сами не всегда чётко формулируют, чего хотят. Поэтому мы ожидаем их вариант меморандума, чтобы понять их видение.
Мы, со своей стороны, готовы делиться всей информацией, если она будет открыто доступна для СМИ. Пока неизвестно, насколько эта информация будет публичной, поскольку даже общий принцип, который Россия хочет заложить, мне до сих пор не ясен. Однако мы ждём их предложений.




































