Олег Ясинский: Если Россия проиграет эту войну, мне страшно подумать о том, что будет со всем остальным миром
О переговорах в Стамбуле
Я, к сожалению, ничего хорошего от этого процесса на данном этапе не жду. Не потому, что я не желаю мира (я больше всего хочу, чтобы эта трагедия поскорее закончилась, это трагедия для всех нас), но со стороны украинской делегации я не вижу ни малейшей интенции и ни малейшей политической независимости для того, чтобы принимать какие-то рациональные решения.
О цели США
Украина была стратегической военной целью США. Даже не с 2014 года, не с майданного переворота, а еще с начала процесса перестройки. Это было слабое звено, которое надо было, как больной зуб, расшатывать с самого начала. Поэтому пропаганда русофобии шла одновременно с пропагандой антикоммунизма. Вот на Украине невозможно отделить одного от другого.Антикоммунистический дискурс и антироссийский – это были неразделимые части единого целого
.
Когда началась война
Если мы сейчас называем войну войной, эта война тоже началась не на Донбассе. Она началась не на Майдане. Она началась, когда Горбачева принимали на американском авианосце. Ее начинали гораздо раньше, пользуясь наивностью нашего народа. Потому что мы были не готовы к серьезной политической дискуссии, мы были вообще не готовы к очень многим вещам. И Запад совершенно профессионально сработал через перестроечную прессу на первом этапе.
Против чего воюет Запад
Что касается России, русского языка, русской культуры и советского общества – я думаю, что эта война даже не только и не столько против идеологии, от которой, может быть, здесь что-то осталось, сколько против духовности. Потому что эта война против духовности русской, но и против духовности человеческой вообще.
Про споры о Ленине
Ленина надо читать, Маркса надо читать очень серьезно до того, как судить на подобные темы. Очень много полуграмотных, неумных людей, которые начитались интернета, которые начитались перестроечной прессы (тогда еще люди читали, это еще был продвинутый этап нашего развития), повторяют совершенно чужие фразы, они повторяют множество глупостей. Спорить с ними не хватит всей жизни.
О задаче России
Я думаю, что перед Россией сейчас стоит срочная важная проблема выживания как культуры, как цивилизации мира. И дело не только в России. А в том, что, если, не дай бог, Россия проиграет эту войну, мне страшно подумать о том, что будет со всем остальным миром.







































