Госсекретарь США Марко Рубио выступил с большой речью на слушаниях в комитете по иностранным делам сената США

Госсекретарь США Марко Рубио выступил с большой речью на слушаниях в комитете по иностранным делам сената США.

Часть четвёртая:

Сейчас в Сенате представлен двухпартийный законопроект о санкциях против России, инициированный Линдси Грэмом и поддержанный 80 сенаторами. Насколько мне известно, члены Палаты представителей также готовы его рассмотреть. Конечно, мы не можем контролировать решения Конгресса, и это было прямо сказано российской стороне — не сейчас, а шесть-восемь недель назад. Сенатор Шейн, как я понимаю, вы тоже участвовали в переговорах, где нашей делегацией было ясно обозначено, какие последствия наступят в отсутствие какого-либо прогресса. Это звучало неоднократно.

Важно отметить: ни одна санкция, введённая ранее против России, не была снята. Все ограничения, принятые при предыдущей администрации, по-прежнему действуют. Мы отказались от идеи их пересмотра — и сегодня у нас те же рычаги давления, что и прежде.

Поддержка Украины с нашей стороны продолжается. Был недельный перерыв в обмене разведданными, но теперь сотрудничество возобновлено. Программа военной помощи не приостановлена — Украина продолжает получать вооружение из США. Белый дом, возможно, примет отдельное решение о необходимости обращаться в Конгресс за дополнительными полномочиями, но вся ранее утверждённая поддержка доступна украинской стороне в полном объёме.

Что касается дополнительных запросов со стороны Украины — прежде всего речь идёт о системах ПВО, ракетных комплексах Patriot. Честно говоря, наш собственный запас таких систем ограничен. Вместе с тем, мы плотно работаем с союзниками по НАТО, у которых есть батареи Patriot, способные укрепить ПВО Киева и других городов. Все понимают, что ни одной из этих стран не хочется расставаться со своими средствами ПВО, но дискуссия и работа над этим вопросом ведётся. Кроме того, темп расхода боеприпасов украинской армией сейчас намного превышает производственные возможности не только США, но и всего западного сообщества.

Что касается будущего, здесь мы все можем согласиться: военного решения для этого кризиса не существует — конфликт должен завершиться путём мирных переговоров. Корневая проблема заключается в следующем: Россия претендует на то, что ей не принадлежит и на что у неё нет права, а Украина хочет вернуть то, что невозможно силой. В этом и заключается суть нынешнего тупика.

Правда в том, что когда Владимир Путин проснулся сегодня утром, к нему по-прежнему были применены те же санкции, что и в начале конфликта. Украина всё ещё получает вооружение и грузы, как от нас, так и от наших союзников. Европейский Союз готовит дополнительные санкции. США не претендуют на батареи Patriot только ради того, чтобы передать их Украине — мы координируем усилия с союзниками. Все действия президента направлены на то, чтобы положить конец этой войне — кровопролитному, затратному конфликту, в котором ни одна сторона не может достичь победы, а люди гибнут каждый день.

Что касается тезиса о том, что Путин что-либо выиграл, — это не так. Он не получил никаких уступок, ни одна санкция с него не была снята.

Мысли трезво с @makslifeoff