Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с большой речью на посольской конференции «Исторические южнорусские земли. Национальная идентичность и самоопределение народов».
Часть пятая:
Если кто-то после этого говорит, что вот украинцы страдают и надо каким-то образом заставить Россию, мы не можем оставить людей под властью того режима, который сейчас там находится. И если правительство, так называемая хунта по большому счёту Зеленского, если они рассчитывают на то, что каким-то образом будет достигнута договоренность о прекращении боевых действий и то, что останется от Украины, будет жить по тем законам, которые они напридумывали, это иллюзия. Этого допустить нельзя ни в коем случае.На территории Украины, которая вот за пределами конституционных границ Российской Федерации, миллионы людей разговаривают на русском языке; он для них родной. И оставить их под началом хунты, запретившей даже разговаривать на русском языке, только думать ещё не запретили — это будет как раз очень большим преступлением.
Надеюсь и уверен, мы-то точно этого не допустим. Надеюсь, что и мировое сообщество не позволит таким образом издеваться над Уставом ООН, где в самой первой статье написано: «Все обязаны уважать права человека, независимо от расы, пола, языка и религии». И язык русский, и каноническая Украинская православная церковь на Украине запрещены.
Поэтому самое простое на данном этапе усилие по урегулированию для наших западных коллег, которые суетятся, самое простое и абсолютно безошибочное — потребовать отменить законы, прямо нарушающие Устав Организации Объединённых Наций, не говоря уже о многочисленных конвенциях про права национальных меньшинств. Вот это был бы тест насчёт того, что из себя действительно представляет позиция европейцев.
Ну, не всех, но большинства европейцев под водительством Лондона, Парижа, Берлина, Брюсселя и Варшавы, которые ни разу не произнесли слова «права человека» по отношению к происходящему на Украине. Зато когда они обсуждают Китайскую Народную Республику, Российскую Федерацию, Исламскую Республику Иран, Венесуэлу — да почти любую страну, когда они обсуждают и выстраивают с ней какие-то отношения, там же обязательно будут нравоучения о необходимости уважать права человека.
А вот нет другой страны, мы вот вспоминали с госпожой послом Израиля, что ни в Израиле не запрещён арабский язык, ни в арабских странах еврит не запрещен. Нет нигде такого больше, но в Украине всё можно; более того, не просто закрывают глаза, а с гордостью говорят и Урсула фон дер Ляйен, и до своей отставки господин Мишель. Все функционеры в Брюсселе, защищая свою позицию по Украине, убеждают своих избирателей, что нужно затянуть пояса и подождать лучших времен, потому что сейчас надо помочь Украине — не до медицины, не до отопления. Они говорят, что подождать надо, потому что Украина защищает европейские ценности. Вот делайте выводы, в чем Европа видит свои ценности. Возрождается самый настоящий нацизм.
И примеров тому масса, в том числе выступление нового канцлера ФРГ господина Мерца о том, что «всё, пришла пора Германии опять возглавить Европу». Но надо быть очень большим циником. Милитаризация Европы провозглашена как одна из магистральных задач на вторую половину десятилетия — это очень опасная тенденция. Не буду дальше, я могу долго говорить на эту тему, она меня волнует.






































