Нам нужна чёткая внешняя политика: Баку открыто поддерживает Киев, но, кажется, Москву это ничуть не тревожит. Что же делать России, в которой сосредоточены азербайджанские диаспоры и бизнес? Единственный вариант назвал доктор политических наук Пинчук - если сейчас не услышим, потом будет поздно.
Глава Азербайджана Ильхам Алиев в последнее удивляет всё больше. Сначала он закрыл Русский дом, осудил своих сограждан за поддержку Москвы и отменил свой визит в Москву на парад в честь 80-летия Победы, сославшись на желание почтить память своего отца. На этот раз Алиев встретился с украинским министром иностранных дел Андреем Сибигой, пообещав поддерживать "территориальную целостность Украины" и предоставлять гуманитарную помощь.
Скриншот: t.me/riakatysha/39626
Тем временем Москва продолжает игнорировать действия Алиева и проблемы, связанные с азербайджанской диаспорой в стране. Кажется, что власти не замечают ни беспорядков, происходящих на "Садоводе" и "Фудсити", ни других проявлений напряжённости. Позиция Алиева и его действия становятся всё более заметными на фоне молчания Москвы, что ставит под сомнение устойчивость русско-азербайджанских отношений.
Пока Баку открыто поддерживает Киев, многие задаются вопросом: что делать России? Единственный вариант назвал Андрей Пинчук, доктор политических наук и обозреватель Царьграда.
Мы должны чётко понять, какая у нас позиция: Алиев в этом преуспел
Эксперт выразил мнение о том, что необходимо сосредоточиться на более серьёзных вопросах. Он задался вопросом, кто может объяснить системную политику России в Азербайджане, не охватывая при этом весь регион. Он отметил, что важно понять, какова русская политика в энергетической сфере, военном сотрудничестве, формировании союзов и продвижении гуманитарного присутствия в Азербайджане. Пинчук подчеркнул, что конкретные детали этой политики неизвестны как ему, так и другим, поскольку они не были публично изложены. Он предположил, что подобная информация может содержаться в конфиденциальных документах, но фактически остаётся скрытой от общественности.
Скриншот: Minval
Он также отметил, что в отличие от России, у Ильхама Алиева есть чёткая, последовательная и, к сожалению, антирусская политика, основанная на рациональных расчётах. Пинчук указал на важные аспекты этой политики: Нагорный Карабах, Зангезурский коридор и поставки энергоресурсов с учётом украинского контекста. Он также указал на стремление Алиева повысить политическую субъектность и перезагрузить отношения с США и Европой.
Скриншот страницы сайта president.az
В итоге он выразил сожаление о том, что значительная часть этой политики осуществляется за счёт России:
Когда совсем уж наступит критический момент, ну, можно съездить в Москву, поулыбаться, возложить цветы – и опять Москва успокоится, до следующего раза. И дальше продолжать свою деструктивную работу. Вот для того, чтобы этого не было, мы все должны понимать, в чём суть и смысл нашей работы, нашей политики, в отношении Азербайджана. По каким причинам фактически антирусская политика Азербайджана в настоящее время спонсируется Россией, за счёт содействия бизнесу азербайджанской диаспоры, нередко склонной к преступной деятельности, и азербайджанских олигархов, которые за счёт этого спонсируют, в том числе, экономику Азербайджана.
Чиновникам услышать: Нам нужна нормальная внешняя политика
Далее Пинчук отметил, что если Москвой будут чётко сформулированы интересы и рамки этих интересов в отношении Азербайджана, то станет понятно, что допустимо, а что нет.
Фото: Alexandros Michailidis/Shutterstock/Коллаж Царьград
Он указал на необходимость срочно принимать меры для предотвращения ситуации, когда разные структуры в России действуют независимо друг от друга, и когда экономический блок и местные власти поддерживают развитие азербайджанского фактора с личным интересом:
У нас некий экономический блок, есть местные и не местные власти, которые задорно и с личным интересом иногда поддерживают развитие азербайджанского фактора в России. И, с другой стороны, у нас есть Азербайджан, который подпитывается этим, проводит антирусскую политику. Это, конечно, недопустимо, и это нужно останавливать. Единственный способ этой остановки, повторюсь – это формулирование нормальных системных подходов к внешней политике. А не того, что мы сейчас нередко наблюдаем.