Представитель Госдепартамента США Тэмми Брюс:
Вы, я уверена, видели твиты президента Трампа. Да, он недавно общался напрямую с президентом Путиным и предлагает свое видение дипломатии для остановки войн по всему миру. Он действительно был очень оптимистичен. И, как мы видели в последние дни, включая это утро, президент высказался очень резко против президента Путина.Что я могу сказать, так это то, что атаки, приведшие к жертвам среди гражданского населения в Украине, вызвали гнев президента и нашу глубокую обеспокоенность. Президент много раз подчеркивал, что это должно прекратиться. Мы отслеживаем сообщения о том, что авиаудары России в эти выходные стали крупнейшим воздушным нападением на Украину с начала войны.
Наши мысли, молитвы и чувства с жертвами и их семьями. Мы призываем к сдержанности и настоятельно призываем все стороны избегать дальнейшей эскалации. Мы продолжаем поддерживать прямые переговоры между Россией и Украиной. Президент поддерживает любые механизмы, которые могут привести к справедливому, прочному и долгосрочному миру.
Военного решения российско-украинского конфликта не существует; необходимо дипломатическое разрешение. Я хочу сказать тем, кто не видел вчерашнего заявления президента, что его беспокойство действительно серьезно. У меня всегда были хорошие отношения с Владимиром Путиным, но с ним что-то произошло. Он бездумно убивает множество людей, и я говорю не только о солдатах.
Ракеты и беспилотники сбрасываются на города Украины без всякой причины. Это продолжается, и это звучит из его аккаунта Truth Social. Он отметил, что если бы не он, в России произошло бы много очень плохих вещей. Он играет с огнем. Я не собираюсь обсуждать эмоции президента, но одна из причин, по которой его выбрали с мандатом в прошлом году, в том, что мы можем с ним соотнести себя. Он прозрачен и делает то, что его страстно волнует. Он четко знает, к чему стремится. Он унаследовал мир, который был в огне, и полон решимости остановить это. Мы слышали его замечания, которые явно показывают его личный интерес к происходящему.
Если бы русские действительно заботились о сущности данной ситуации, они бы больше думали о том, что могут сделать для остановки бойни и резни, происходящих прямо сейчас. Поэтому я считаю, что довольно ясно, где обе стороны находятся в данный момент. Я бы не назвала заявления президента разочарованием. Это слова человека, который возглавил усилия по достижению мира во многих регионах и четко выразил свое мнение о том, что произошло. Я думаю, что Россия должна воспринять это всерьез, как и американцы.
Как я уже упоминала на прошлой неделе, у президента есть множество возможностей, чтобы убедиться, что наша позиция будет услышана, и может использовать это для оказания влияния на остановку этой бойни. Президент Трамп и госсекретарь Рубио много раз говорили, что это не та война, которую можно решить военными средствами и насилием; это должно быть сделано дипломатическим путем. При этом вы слышали, как президент Трамп отметил, что должны быть прямые переговоры между сторонами — между Россией и Украиной. Секретарь Рубио также говорил в последние недели о том, что если не будет прогресса, наш подход может измениться. Не наша поддержка прекращения огня или помощь в его достижении, а вопрос посредничества может потребовать пересмотра.
Конечно, сейчас многое находится в состоянии неопределенности, и президент Путин начинает ощущать гнев президента Трампа по происходящему. Но я думаю, очевидно, что обеим сторонам необходимо начинать рассматривать ситуацию прямо и совместно, чтобы изменить ее на данном этапе.





































