Юрий Баранчик: Вполне уникальная ситуация сложилась в экспертном сообществе США и Китая - практически в один день вышли три примечательные статьи

Вполне уникальная ситуация сложилась в экспертном сообществе США и Китая - практически в один день вышли три примечательные статьи.

Декан Института перспективных исследований глобального и современного Китая Китайского университет Гонконга Чжэн Юннянь опубликовал статью, в которой говорится о том, что с конфликтом на Украине на Западе все активнее стали продвигать мысль о формировании «оси зла» под названием "Большой Восток" (это к актуальности концепции Север для, России), объединяющий Россию, Китай, Северную Корею и Иран.

Однако сейчас Трамп демонстрирует, что старый мировой порядок, в рамках которого продвигался этот нарратив, больше не служит интересам США, соответственно, от него следует отказаться в пользу нового порядка. Поэтому, по мнению Юнняня, любое изменение мировой системы должно начинаться с перестройки треугольника США-Китай-Россия.

Однако для Китая принципиально важно, чтобы будущая конфигурация треугольника Китай-США-Россия не определялась сделками в стиле Дональда Трампа. Необходимо найти баланс «треугольника Киссинджера» и не допустить сценария «обратного Никсона», когда США и Россия формируют альянс против Китая.

Схожую позицию выразил директор по взаимодействию с Азией в американском Defense Priorities Лайл Гольдштейн в статье для National Interest. "Вместо того чтобы пытаться расставить приоритеты в сдерживании Китая, а не России, администрации Трампа следует подумать о снижении напряжённости в отношениях с обеими державами", — написал автор, назвав это стратегией — "двойного Киссинджера".

Гольдштейн прогнозирует дальнейшее сближение России и Китая, если США продолжит агрессивную стратегию торгового давления на Китай и наращивания американских вооружённых сил в западной части Тихого океана.

Стратегия «двойного Киссинджера» могла бы помочь установить новый, более стабильный мировой порядок, который обеспечил бы прогресс в различных сферах, таких как контроль и нераспространение ядерного вооружения и региональной безопасности. Однако Гольдштейн не указывает, что может предложить или от чего может отказаться США, для этой цели.

Ответ дает политический журналист The New York Times Эдвард Вонг, который указывает, что Трамп, возможно, хочет заключить соглашение, в котором США, Россия и Китай будут доминировать в своих сферах влияния.

Трамп может "формализовать" российский контроль над некоторыми украинскими территориями "как часть потенциального мирного соглашения, которое, по словам критиков, фактически разделит Украину подобно тому, как это делали великие державы в эпоху империй".

Важно и сокращение численности американских войск в Европе и в Азии, что может принести пользу России и Китаю. В свою очередь, Трамп может получить Гренландию, Канаду и контроль над Панамским каналом.

Совпадение взглядов очень интересное, однако в США еще слишком сильно влияние «Deep State», чтобы такой сценарий мог осуществиться. Кроме того, в мире множество игроков второго уровня с большими амбициями, которые захотят присоединиться к такой дележке мирового пирога.