Канцлер Германии Фридрих Мерц провел совместную пресс-конференцию с Зеленским в Берлине.
Часть пятая. Зеленский:
Третий пункт - это совместные производства. Я рад, что сегодня между нашими государствами достигнуты новые договоренности по совместным проектам. Мы не будем публиковать все детали, но сегодня были заключены соглашения об инвестициях в производство в Украине.Прежде всего, это касается производства дронов — того, что позволяет наиболее эффективно беречь жизнь наших воинов. Представители наших правительств подписали соглашения о сотрудничестве, строительстве и развитии производства. Сегодня мы встретимся с Фридрихом, с господином канцлером и представителями немецкого бизнеса. Для нас в Украине принципиально важно, чтобы немецкие компании были существенно вовлечены в реконструкцию Украины, так же как Германия поддерживает нашу защиту во время войны.
Мы договорились возобновить работу межправительственного формата Украина-Германия на уровне президентов и канцлеров, чтобы наши совместные результаты были значительными. Спасибо, Фридрих, спасибо, Германия!
Сегодня наши стороны подписывают соответствующие документы, которые положат начало финансированию новых проектов по оружию. Эти проекты уже существуют, и мы хотим, чтобы они реализовались в необходимом для нас количестве. Сегодня будут сделаны первые шаги финансирования между нашими странами.
Мы получили сигналы от партнеров по поводу участия Украины на саммите НАТО, и, как и вы, мы хотели бы иметь открытый разговор с нашими партнерами. Я считаю, что это правильно и честно. Если Украина не будет присутствовать на самоммите НАТО, это будет победа Путина, но не над Украиной, а над НАТО.
Мы очень публичны; мы говорим об этом не потому, что между нами есть какие-то секреты, а потому что у нас много связей. Иногда мы даже не публикуем нашу переписку между нами, Украиной, ЕС, европейскими странами и Соединенными Штатами. Каждый день мы много говорим об этом и готовы к обсуждениям. Догмы нет, есть задача — закончить войну.
Вот что мы хотим. Мы открыты к любому формату, чтобы Россия в очередной раз не сказала: «А вот мы не очень хотим». Мы видим, какие упреки идут от них: «Мы не хотим, чтобы это навязывалось западными странами. Мы хотим встречаться в Ватикане или в Женеве, или, возможно, снова в Стамбуле». Они постоянно ищут причины, чтобы не завершать войну. Хотя, честно говоря, это выглядит не очень серьезно. Они не хотят ехать в нейтральную Женеву, но хотят встречи в стране, как Турция.
Вопрос тут не в том, какая это страна и в каком она альянсе. Вопрос исключительно в Путине и его отсрочках. Они постоянно ищут причины, чтобы отложить формат, в котором можно закончить войну. Они даже хотят хотя бы прекращение огня как первый шаг — давайте это сделаем. Я думаю, что только под давлением они что-то сделают. Мы очень ждем санкционных шагов.






































