Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Ливитт:
Торговая политика президента будет продолжена. Мы будем выполнять судебные постановления, но да, у президента есть и другие законные полномочия, позволяющие ему вводить тарифы. Однако это не оспаривает тот факт, что президент был прав, объявляя чрезвычайное положение в стране как в связи с проблемой фентанила, так и относительно наших странных дефицитов и отсутствия критически важных цепочек поставок здесь, дома. Это обоснование тарифов президента, и суд, кстати, не оспаривал эти факты.Другие суды подтвердили позицию президента. Например, решение федерального суда в начале этого месяца показало, что администрация права и мы уверены в победе в апелляции. Федеральный окружной судья во Флориде постановил, что IEPA, по сути, предоставляет президенту полномочия в одностороннем порядке вводить тарифы. 20 лет назад редакционная коллегия New York Times отреагировала на торговый дефицит, который в январе 2005 года составил 58,3 миллиарда долларов, написав статью под названием «Опасные дефициты».
С тех пор наш торговый дефицит вырос более чем вдвое. В январе торговый дефицит США составил колоссальные 131,4 миллиарда долларов. Эксперты, юристы и политики, находящиеся по обе стороны прохода, согласны, что это чрезвычайная ситуация: наш торговый дефицит и отсутствие критически важных цепочек поставок здесь, дома. Президент Трамп стал первым главой государства, который действительно принял меры для восстановления этого богатства и процветания в Соединённых Штатах, и очень прискорбно, что сейчас суды блокируют его попытки сделать это.
Что касается ситуации с ХАМАС, я могу подтвердить, что специальный посланник Уиткофф и президент представили предложение о прекращении огня, которое Израиль поддержал. Израиль подписал это предложение до того, как оно было отправлено ХАМАС. Я также подтверждаю, что эти обсуждения продолжаются, и мы надеемся на прекращение огня в Газе, чтобы вернуть всех заложников домой. Это является приоритетом для администрации с самого начала. Я не буду продолжать комментировать, поскольку мы находимся в самом разгаре этого процесса.
На данный момент, насколько мне известно, ХАМАС ещё не принял предложение. Если это произойдёт и прекращение огня вступит в силу, вы обязательно услышите об этом от меня, от президента или специального посланника Уиткоффа.
Я надеюсь, что Россия и Украина проведут прямые переговоры на следующей неделе в Стамбуле. Мы уверены, что эта встреча состоится, и президент поощрял обе стороны встретиться для переговоров. Он ясно дал понять с самого начала этого конфликта, что хочет разрешить ситуацию за столом переговоров, а не на поле боя, и он озвучивал это обеим лидерам как публично, так и в частном порядке.
Надеюсь, что на следующей неделе это приведёт к прогрессу в данном вопросе. Я сообщу вам, если президент решит отправить своего представителя. В данный момент я не отслеживаю эту информацию.





































