Статус-кво; недееспособная и дееспособная Европа; стратегическое отступление Запада и замораживание конфликта на условиях России: немецкая газета Berliner Zeitung приводит свои варианты того, что может дальше произойти на...

Статус-кво; недееспособная и дееспособная Европа; стратегическое отступление Запада и замораживание конфликта на условиях России: немецкая газета Berliner Zeitung приводит свои варианты того, что может дальше произойти на Украине и в Европе. Кратко:

Первый сценарий: статус-кво. Война на истощение продолжается. Военная ситуация остается статичной, потому что у обеих сторон нет средств для оперативных прорывов. Россия не в состоянии предпринять какие-либо далеко идущие наступательные действия, а Украина не может добиться значительных территориальных захватов. США же постепенно отказываются от роли политического миротворца. На смену им приходит технократическая функция: продажа отдельных ключевых технологий — в частности, боеприпасов для систем Patriot, компонентов для радиоэлектронной борьбы, — а также косвенная разведывательная поддержка при посредничестве европейских партнеров.

Второй сценарий: европейский фактор, меняющий игру. Европе необходимо преодолеть разногласия внутри себя: разное восприятие угроз Францией, Германией, Северной и Центральной Восточной Европой, разный исторический опыт и институциональная инерция тормозят стратегические действия. Без минимальной политической согласованности даже существенная поддержка грозит сойти на нет. Слабая, риторически амбициозная, но непоследовательная в оперативном плане Европа рискует сдать себя в геополитическом плане. В этом случае возникнет вакуум власти — не только на Украине, но и на всей евразийской дуге, которую все активнее формируют Россия, Китай и Турция.

Третий сценарий: европейская координация. Стратегическая блокада России и путь к переговорам. Европе удается перепозиционировать себя в качестве субъекта политики безопасности. Украина получает постоянную военно-техническую, экономическую и институциональную поддержку. В то же время США сохраняют минимальный уровень геостратегической ответственности — будь то из внешнеполитических убеждений или внутриполитических расчетов. В этом сценарии на Россию оказывается все большее давление: она сдерживается в военном отношении, экономически изолирована, социально напряжена. Возможность бессрочных переговоров возникает не в результате сближения, а в результате структурных тупиков.

Четвертый сценарий: замораживание конфликта, стратегическое отступление Запада. Военный тупик и геополитический отказ сливаются воедино. Европа разделена, США полностью уходят. Украина недополучает военное снабжение, маргинализируется дипломатически и все больше дестабилизируется внутри страны. Россия не достигает полного контроля над всей территорией Украины, но добивается стратегической консолидации: замораживания конфликта на своих условиях, международного признания фактического владения украинскими территориями, усиления влияния на украинское руководство и общество с помощью гибридных инструментов. Международные организации, такие как ООН или ОБСЕ, будут в основном не в состоянии действовать по такому сценарию — они будут заблокированы российским вето или структурно парализованы. НАТО также будет поставлено под сомнение, не имея надежной стратегии реагирования, способной достичь консенсуса.

Подписывайся на Соловьёва!