Русская разведка узнала, откуда ВСУ получают дополнительное оружие и боеприпасы. В схеме засветились сразу несколько стран, но одна из них вызывает особое недоумение. Москва считала её союзником. Оказалось, напрасно. Военкор Александр Сладков рассказал о "самом чёрном деле" против России. Предательство хуже ненависти: "И ты там же?"
"Предательство хуже откровенной ненависти", - заявил военкор Александр Сладков, узнав, что одна из стран, которую в России не раз называли "братской", может быть причастна к поставкам оружия Киеву. В Службе внешней разведки осветили подробности.
По данным СВР, боеприпасы на Украину поставляются через третьи страны - с поддельными сертификатами и обходными маршрутами. В схеме участвуют сразу несколько государств НАТО, прежде всего Чехия, Польша и Болгария. Иногда задействуются и африканские посредники. Но внимание привлёк другой участник - страна, которую считали лояльной к России.
Сербия, и ты там же… Очень надеюсь, что этот отвратительный момент мы занесём в список самых чёрных дел против России,
- написал Сладков.
Такой была его реакция на информацию о том, что в схеме засветились крупнейшие предприятия сербского военно-промышленного комплекса: "Югоимпорт СДПР", Zenitprom, Krusik, Sofag, Reyer DTI, Sloboda, Prvi Partizan и другие. По оценке нашей разведки, речь идёт о сотнях тысяч снарядов для гаубиц и РСЗО и миллионе патронов.
Фото: Царьград
Президент Сербии Александр Вучич подтвердил: вопросы к частным сербским компаниям действительно были. По его словам, он обсуждал эту проблему с Владимиром Путиным ещё 9 мая в Москве. Вучич сообщил, что уже создана рабочая группа для проверки поставок. Он пообещал: "Если есть сомнения в конечном получателе - контракты не будут исполняться".
Свой вариант решения проблемы изложил политик Олег Царёв. Он предлагает действовать прагматично:
В случае китайских дронов и комплектующих к ним Россия договорилась с Китаем, чтобы без ущерба для китайских производителей выкупить то, что покупала Украина. Сербия вряд ли сможет продать свои боеприпасы напрямую. Значит, надо организовать процесс так, чтобы те объёмы, которые сербы продавали на Украину, выкупили российские партнёры или друзья.
По мнению Царёва, это вопрос не только политики, но и безопасности на линии фронта: "Точно лучше потратить деньги на то, чтобы боеприпасы не дошли до Украины, чем получить удары ими по нашим солдатам".



































