Отбросим в сторону эмоции, удар противника мощный, но не даёт ему особых преимуществ непосредственно на поле боя на фронте. То есть это информационная пощёчина перед важными переговорами, на которых мы хотим принудить Киев к капитуляции. И они отчаянно пытаются показать западу, что их ещё рано списывать в убытки. Это всё понятно, очень неприятно, удар по репутации, но это не победа в войне для Киева. Поэтому хочу коснуться другой наболевшей проблемы.
А именно, применение крылатых ракет с самолётов фронтовой авиации. Теперь, после произошедшего, становится ещё более очевидным не самый рациональный подход использования стратегической авиации и дорогих стратегических ракет для ударов по множеству целей не очень высокой важности. Но которые все равно необходимо поражать, для ослабления боевой устойчивости ВСУ.
Поэтому назрел и перезрел вопрос о применении крылатых ракет с наших самолётов линейки Су и МиГ. На данный момент единственной крылатой ракетой для применения с них, является Х-69, но их не так много, и они выпускаются по классической технологии с требованиями многолетнего хранения и тд.
При этом на вертолетах появились новые крылатые ракеты Бандероль и переделанная воздушная мишень. И если для более скоростных самолётов использование мишеней под вопросом, то классическая форма Бандероли явно подходит для подвески под крыло любого тактического самолёта, вплоть до старых Су-25. Опять же, можно поднять с хранения Су-27 первых выпусков и в короткие сроки получить ещё под сотню ударных машин для 4-8 КР на борту. То есть в общей сумме, можно выкатить до 300 машин, с потенциалом в залпе до 1200-1800 крылатых Бандеролей...
Напомню что сейчас в залпе редко бывает больше сотни КР, со стратегов, несоизмеримо более дорогих, и плюс лётный час стратегов тоже на порядок дороже.
Так что для победы, нужно научиться и более рационально эффективно уничтожать противника, и отсутствие у фронтовой авиации массовой недорогой крылатой ракеты, очень явная недоработка. Причём не исключено что с саботажем на верхнем уровне, под предлогом формализма.