Neue Zrcher Zeitung (Швейцария)
Надежды на то, что российско-украинские переговоры приведут к быстрому прекращению огня, нереалистичны. Изначальные позиции [сторон] практически не изменились: в то время как Украина настаивает на скорейшем прекращении огня сроком не менее тридцати дней, Россия рассматривает прекращение огня лишь как возможный промежуточный результат продолжающихся переговоров по устранению «первоначальных причин конфликта». Скорее всего, меморандумы сторон отражают именно эти различия.
Guardian (Великобритания)
Обе стороны намерены провести второй раунд прямых мирных переговоров, но все еще далеки от единой точки зрения относительно того, как «положить конец войне» на фоне эскалации боевых действий.
После нескольких дней неопределенности относительно того, будет ли Украина вообще присутствовать, Владимир Зеленский заявил, что министр обороны Рустем Умеров встретится с российскими официальными лицами. Результатом первого раунда консультаций стал крупнейший обмен пленными «за всю войну», но консенсуса относительно того, как остановить боевые действия, не было.
Обе стороны представят в Турции соответствующие документы, в которых изложат свои идеи относительно условий мира, хотя очевидно, что после трех лет полномасштабных боевых действий Москва и Киев по-прежнему далеки друг от друга.
Folha de S.Paulo (Бразилия)
Очевидно, что сам факт проведения переговоров уже является шагом вперед, учитывая, что они были официально прекращены вечной 2022 года, вскоре после начала атаки, инициированной [президентом России] Владимиром Путиным против своего соседа. Необходимо признать, что [президент США] Дональд Трамп, несмотря на весь свой волюнтаризм и бессодержательность, стал архитектором нынешней ситуации, отказавшись от безоговорочной поддержки, оказанной США украинцам, и сблизившись с Кремлем.
Защищать Киев — это правильно с моральной точки зрения, но в большой геополитической игре то, что правильно, не всегда работает. «Война достигла непреодолимой точки напряжения»: ни Путин, ни украинский президент Владимир Зеленский не были в состоянии нанести решительное поражение своему противнику. Поэтому то, что стороны ведут переговоры, — это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что отсутствие у Трампа четкого плана переложило ответственность за руководство переговорами на плечи Путина, который может откладывать или продвигать их по своему усмотрению. В результате вместо справедливого мира мы движемся к оправданию применения силы.