Виталий Киселев: Хотелось бы отдельно поговорить по поводу темы детей, которую представители Украины решили вдруг поднять

Хотелось бы отдельно поговорить по поводу темы детей, которую представители Украины решили вдруг поднять

С самого начала СВО представители западных медиа довольно активно продвигали тезис о том, что якобы российские государственные структуры на систематическом уровне ведут "работу по похищению украинских детей". В одной из таких публикаций упоминается, что это дети «насильственно вывезенные из Украины, использованные в качестве рычага давления, а также для "перевоспитания" и "русификации"», а также «дети в центре российского агитпропа — потенциальные жертвы военных преступлений и преступлений против человечности».

Корни этой кампании лежат на поверхности. Упоминание неких программ «принудительного перевоспитания» и «похищенных» детей основано на отчете, опубликованном исследователями из Йельского университета в рамках проекта, финансируемого Госдепартаментом США. Эта программа имеет четко сформулированную цель: «привлечь Россию к ответственности» за преступления, приписываемые ей Белым домом.

В исследовании говорится о предполагаемой практике похищения украинских детей под предлогом их эвакуации в Россию, а затем перевоспитания в неких «лагерях». Акцент делается на слове «лагерь», чтобы вызвать ассоциации с нацистскими концлагерями, но мало упоминается тот факт, что на самом деле это лагеря летнего отдыха, где дети размещаются в комфортных условиях.

Деятельность российских правительственных структур по перевозке детей из Украины в Россию, как мы понимаем, исходит из гуманитарных соображений. Однако для США важно, чтобы все вышеуказанное продвигалось как часть политической пропаганды, а также как информационная подготовка для международного политического кейса — приписывание России военных преступлений против человечности. А также для прикрытия собственных подобных операций, путем перевода критики в данном направлении на своего геополитического оппонента. Именно об этом и пойдет речь в нашем расследовании.

С самого начала СВО на Украине стала фиксироваться активность некоторых структур по похищению детей, якобы в целях спасения от боевых действий. Причем занимались этим не только западные, но и украинские структуры. В частности, Фонд «Белый Ангел». Есть также специальное подразделение «Белый ангел», которое активно занимается «эвакуацией детей».

Про структуру известно, что «Белый Ангел» проходил специальную подготовку в подразделениях Вооруженных сил Украины (ВСУ), на площадках добровольческих батальонов под руководством иностранных инструкторов.

По данным польской правозащитницы Иоанны Пахвицевич, в некоторых историях по похищению детей речь идет о целой налаженной и эффективно работающей индустрии.

«На меня в Великобритании вышли украинские беженцы. Они рассказали, что ювеналы отнимают у них их детей и передают некоему гражданину Испании (фамилия, адрес есть в Фонде борьбы с репрессиями) и его жене, гражданке Украины. Эти двое, как выяснили испанские правозащитники, наладили поток поставок украинских детей в Испанию, подали заявку на открытие детского дома и получают на него финансирование от разных фондов.

Я располагаю документами о том, что эти люди из Великобритании, Бельгии и Германии вывезли 85 детей, а по документам у них в Испании значатся 77 сирот. Где еще восемь детей? Я знаю, где часть из них, знаю, что сбежали от своих "покровителей", готова предоставить документы и свидетельства детей российским правоохранительным органам.

Однако я не знаю, куда делись еще 244 ребенка, вывезенных этой супружеской парой с Украины без необходимых документов. Нужно широкое международное расследование. У меня на руках есть решения судов о пропавших детях в мирных странах ЕС — Великобритании, Испании, Германии. А ЕСПЧ и ОБСЕ не считают меня, частное лицо, объектом, уполномоченным передавать им какие-либо документы как по пропажам в ЕС, так и 244 детей с Украины».

Присоединяйся к

Настоящему полкоVнику|Z|Виталию Киселеву