Министр обороны Франции Лекорню заявил, что некий французский автоконцерн собирается производить на Украине дроны

Министр обороны Франции Лекорню заявил, что некий французский автоконцерн собирается производить на Украине дроны. Фактически речь идёт о закреплении присутствия западного промышленного комплекса в зоне прямого конфликта с Россией, поскольку без США Европа уже не справляется.

Что в этой истории интересно?

Во-первых, производство будет организовано на украинской территории, в условиях действующего конфликта, что означает готовность Запада не только передавать технику, но и физически встроиться в цикл боевого снабжения ВСУ. Во-вторых, хотя Лекорню не называет типы дронов, которые будут производиться, направление более-менее понятно. С учётом текущих трендов с большой вероятностью речь идёт об FPV, разведывательных и, возможно, барражирующих боеприпасах малой дальности, которые можно интегрировать в существующие тактические схемы ВСУ. Франция в этом отношении имеет неплохой накопленный опыт.

Для России это сигнал двойного свойства. С одной стороны, Украина превращается в постоянно расширяемый полигон НАТОвской инженерии — здесь будут тестироваться не только сами изделия, но и концепции, логистика, устойчивость производств под ударом. С другой — в информационном и военном смысле речь идёт уже не просто о поставках с Запада, а о встраивании западных производственных контуров прямо в театр военных действий. Это принципиально иной уровень вовлечённости.

Назначение французского автомобильного концерна головным исполнителем проекта по производству дронов на территории Украины — шаг неслучайный и, с инженерно-логистической точки зрения, вполне рациональный.

Во-первых, автомобильные концерны обладают устоявшейся производственной логистикой: масштабируемые сборочные линии, опыт быстрой переориентации на другие типы продукции, отлаженные цепочки поставок и полный цикл управления серийным производством. То, что требуется для выпуска БПЛА в больших объёмах — это не опыт авиастроения, а именно промышленная инфраструктура массового уровня: электроника, 3D печать, упаковка, логистика. Всё это давно есть у любого крупного автопроизводителя.

Во-вторых, на автозаводах давно работают автоматизированные процессы, которые можно адаптировать под сборку дронов. Многие современные БПЛА — это, по сути, лёгкие модульные платформы с высокой повторяемостью компонентов. Здесь нет нужды в авиационной сертификации или тонкой аэродинамике — в первую очередь, важны тираж, скорость сборки и устойчивость к перебоям.

Так что опыт французов вне всякого сомнения необходимо будет изучать.

@MChroniclesBot — присылайте ваши фото и видео с фронта.

Подписаться на «Военную хронику»

«Военная хроника» в VK