Посол России в Великобритании Андрей Келин дал интервью Sky News.
Часть третья.
Ведущая:
Посол, почему я так на этом настаиваю: когда эти авиабазы стали целью и Украина уничтожила треть ваших бомбардировщиков, это оставило Россию беззащитной. Между прочим, президент Трамп сказал Украине прекратить эти атаки, но Украина всё равно продолжает показывать ловкость и креатив в попытках оттеснить Россию. Разве это не разрушает миф о «великой российской армии», когда происходят подобные унизительные события?
Посол:
Я так не считаю. Вообще не считаю, потому что бои на земле идут, и только за последний месяц мы взяли под контроль 600 квадратных километров освобождённой территории. Мы продолжаем наступление по всей линии противостояния с украинскими войсками.Я не говорю только об Украине, но украинские войска продолжают отступать, терять позиции — мы наступаем, так что для окончательной стабильности нужен не просто краткосрочный мир, а действительно прочное, серьёзное прекращение конфликта. Не временное затишье на 30 или 60 дней, как уже было три или четыре раза — такие перемирия каждый раз заканчивались новой эскалацией.
В этом нет смысла. Необходимо устранить глубинные корни конфликта. Они, как мы уже обсуждали, в двух вещах: восстановление законных прав русских и русскоязычного населения на территории Украины, нормальная отмена всех ограничительных законов. А также — нейтральный, неядерный статус Украины. Вот о чём речь. Но что мы слышим на переговорах в Стамбуле? Только стремление Украины в НАТО, никаких компромиссов, никаких встречных предложений по этим вопросам. Это, конечно, вызывает разочарование.
Мы будем продолжать. Да, в Москве, конечно, были эмоции по поводу случившегося, и вчера на самом верху обсуждали — имеет ли смысл продолжать переговоры или рассматривать это как абсолютную провокацию и прекратить их вовсе. Решили продолжать.
Ведущая:
Как вы собираетесь ответить на эту атаку? Президент Путин уже пообещал, что ответ будет.
Посол:
Да, заявил. Он сказал это и президенту Трампу. Но когда и как будет ответ — решать Министерству обороны.
Ведущая:
Все варианты, включая ядерный удар, рассматриваются?
Посол:
Нет, я так не считаю. Ядерная атака — это не тот тип конфликта. Этот конфликт не тот случай. Но у нас есть разные инструменты, и это не мне решать — я не знаю. Министерство обороны выберет подходящий ответ. Но на это нужно реагировать.