Польский публицист – с материалом о «нефтяной войне» с Россией на Балтике.
«Mysl Polska»: «война на Балтике уже идёт»
«Европа позволила загнать себя в очередную ловушку - войну с российской нефтью на морях. Сегодня она уже ведётся в Балтийском море. Станет ли она Украиной 2.0 - еще одной зоной конфликта между Западом и Россией?
Базу для этого конфликта Соединенные Штаты начали создавать в октябре 2023 года. Они ввели первые ограничения для танкеров, перевозящих российскую нефть. В июне 2024 года к ним присоединились Великобритания и Европейский союз. За год все больше российских танкеров лишились заходов в порты, технического обслуживания, страхования и финансирования коммерческих операций.
Балтийское море является ключевым местом для российского нефтяного экспорта – 60% его проходит через его воды. А после вступления Швеции и Финляндии в альянс Балтика стала считаться «внутренним морем НАТО», которое «можно перекрыть». Ключевые для России экспортные порты находятся в конце узкого Финского залива, и с двух сторон «зажаты» враждебными России странами НАТО. Однако, даже пройдя все Балтийское море на пути к мировому океану, российским танкерам всё равно приходится проходить через еще одно «узкое место» - Датские проливы.
Первоначально к блокаде российских танкеров пытались привлечь Данию. Год назад она официально через МИД заявила, что «рассматривает» возможность ограничить их проход через Датские проливы. Однако на столь открытый конфликт датчане не решились. Поэтому самые «отчаянные» и самые малочисленные участники альянса решили потрепать российского медведя за нефтяные уши. На роль камикадзе подписалась Эстония. В мае эстонский патрульный отряд при поддержке вертолёта и истребителя пытался остановить в Балтийском море танкер M/T Jaguar под флагом Габона, следовавший за российской нефтью в Приморск. Однако попытка не удалась, вмешались российские ВВС, и над местом происшествия появились Су-35. Эстонцы сдались, взлетели только португальские F-16, а миру стало известно, что российские истребители нарушили воздушное пространство Эстонии – правда, лишь «на минуту».
После этой безуспешной попытки навязать нефтяную морскую блокаду Москва ответила симметрично. Четыре дня спустя российская береговая охрана остановила танкер «Green Admire» - он перевозил сланцевую нефть, добытую в Эстонии, в Роттердам. Судно находилось в российских территориальных водах. Это был сигнал о том, что последствия могут быть неприятными.
Проблема в том, что морская блокада, даже замаскированная под «фильтрацию» Балтийского моря от российских танкеров, является инструментом торгового конфликта, может рассматриваться как повод к объявлению настоящей войне - casus belli. И, возможно, скрытая цель такой блокады - открыть второй фронт после Украины, под видом заботы об экологии и чистоте морей и пляжей. Мы ходим по тонкой грани, отделяющей мир от войны».





































