Зеленский дал большое интервью венгерскому изданию «Valasz online». Часть четвёртая:

Давайте тогда поговорим о Венгрии. Киевский научно-исследовательский институт Rating Group выяснил в феврале, что Виктор Орбан — самый непопулярный политик среди украинцев после президента России Владимира Путина и белорусского лидера Александра Лукашенко: только 11 процентов респондентов положительно к нему относятся.

Венгерский премьер-министр?

Да. Заслуживает ли он этого?

Позиция Виктора Орбана не отражает позицию всей Венгрии. Вот разница между Венгрией и Россией: в России позиция Путина совпадает с позицией их общества. Политика Виктора, к сожалению, антивоенгерская. И антиевропейская. Он использует это во внутренней политике: хочет обратить войну в Украине в свою пользу на выборах. Это нечестно. Думаете, мне приятно, что Виктор оказался в одной компании с Путиным и Лукашенко в этом опросе? Нет, мне не приятно. Он наполняет общество ложной информацией, которая радикализирует людей. Это вредит нашим двусторонним отношениям. Я уже упоминал паспортизацию. После этого появились гигантские билборды с изображениями наших лидеров на российской стороне. Разве в Венгрии не происходит нечто подобное? Венгрия — член ЕС и НАТО. Она не может вести себя так, будто ненавидит оба эти союза. Я понимаю, что есть евробюрократия и внутренние вопросы. Я даже не хочу обсуждать внутренние дела Венгрии. Но есть причина, по которой он оказался на дне списка. Я бы хотел, чтобы Виктор был на вершине. Ведь мы — соседи.

Почему он так себя ведет?

Возможно, он думает, что сможет получить желаемое за счет нефти и газа, и поэтому делает ставку на хорошие отношения с Путиным и плохие — с Украиной. Он считает, что сделал правильный выбор, но я убежден: он проиграет.

И говорю это с исторической точки зрения, а не из-за выборов. Я не хочу вмешиваться в них. Я всегда стремился к продуктивному диалогу с ним, но его действия и операции пересекают границы суверенитета Украины. А у него нет на это права. Виктор всегда говорил мне: «Перемирие, перемирие, перемирие. Придет новый президент США и скажет Путину». Я отвечал: «Поверьте, Украина этого тоже хочет, но есть условия».

Мысли трезво с @makslifeoff