Тренер Ольга Крахмалюк: Ни за что не поверила бы 20 лет назад, что буду готовить учеников на войну

Ольга Крахмалюк - педагог дополнительного образования из Новомосковска в Тульской области, детский тренер по пулевой стрельбе. За 35 лет трудовой деятельности она воспитала в духе патриотизма, можно приблизительно подсчитать, несколько тысяч граждан нашей страны.

На соревнованиях "Кубок защитников Отечества" среди ветеранов СВО с серьезными ранениями в Туле Ольга Николаевна выступала в качестве судьи по пулевой стрельбе. В интервью Украине.ру она объяснила, что значит "народ и армия едины", и почему ее воспитанники с ранениями возвращаются на СВО.

- Ольга Николаевна, чем вызвана популярность пулевой стрельбы?

- Стрельба очень популярна не только в связи с СВО, а из-за массовой сдачи норм ГТО. Только потом как олимпийский вид спорта. Большинство стреляет из пневматического оружия.

В Новомосковске при поддержке администрации мы проводим множество массовых соревнований. Ко дню города, дню физкультурника, дню России. Выходим в парк, и население может прийти поучаствовать. Мамы, папы, дедушки.

Проводим много соревнований среди образовательных учреждений, среди студентов, среди промышленных предприятий, пенсионеров, спартакиады. То есть у нас не стреляют только детские сады. Но с мамами и папами дети с удовольствием приходят, и потом записываются (на занятия, когда подрастут. - Ред.). Желающих очень много. Это доступно, это интересно.

- Вы поддерживаете связь с воспитанниками?

- Конечно! Ни за что бы не поверила, если бы кто-то мне сказал лет 20 назад, что я буду готовить учеников на войну. Я всегда им говорила, что если мужчиной родился - априори должен понимать, что ты - защитник семьи, Родины. Если в таком духе воспитывать ребят, я за них спокойна. С той точки зрения, что многие занимаются [стрельбой] с первого класса.

Вот сейчас самых старших выпускаем, они заканчивают школу. Прекрасно все понимают, и мы за них спокойны. Когда президент объявил СВО, с каждым днем, каждой неделей мы все больше понимали, что наши ребята - там. Потом от них стала приходить информация, что мы там-то и там-то. Мы сразу организовали помощь, родители сами проявили инициативу. Родители не только этих ребят.

Так началось волонтерское движение. И мы стали напрямую им возить конкретно то, что им нужно. Уже все это как-то отлажено. Это радует, что много неравнодушных.

Знаете, честно говоря, сердце сжимается, когда маленькие ребятки из 3-4 класса из своих копилок вынимают 100-200 рублей и передают родителям. И говорят: это нашим ученикам, бойцам.

Вот, что такое "народ и армия едины". Поэтому победа точно будет за нами, но не нам говорить об этом сейчас.

- В соревнованиях по пулевой стрельбе на "Кубке защитников Отечества" приняли участие больше 100 бойцов, что можете сказать о подготовке участников?

- Мы, судьи, переполнены эмоциями от настоящих героев. Вот они, герои! И здорово, что есть такая программа президента, что ребята участвуют в спортивных мероприятиях. Они себя проявляют в другом качестве. Они могут карьеру строить, учиться, их семьи не забыты.

Я как-то вспоминала (я историк по образованию, а по призванию - детский тренер и педагог), что после Великой Отечественной войны было сказано, что в Советском Союзе инвалидов нет. Сейчас совсем другая история. Наш президент учел все это, и людям предоставлены самые широкие полномочия и возможности. Спасибо. Это правильно.

Мы, все жители страны, безусловно гордимся и должны гордиться нашими героями. И они не стесняются, молодцы. Они вливаются в общество.

В нашем городе и педагоги ушли на СВО, учителя физкультуры. Кто-то там военные специальности имел - тоже ушли. Кто-то ранен. Вопрос в другом: чтобы они могли вернуться и найти снова профессию. А это сложно. Кто-то сказал, что он не сможет уже в педагогику вернуться. Чисто по каким-то своим психологическим переживаниям. Это сложно - вернуться обратно в мирную жизнь. Но вот такие фонды [как государственный фонд "Защитники Отечества"], такое движение героев, оно помогает человеку адаптироваться снова в обществе. Семья, поддержка близких и государства.

Соревнования финальные-то уже будут на призы президента. Это сейчас как бы на уровне регионов Центрального федерального округа. Приехали все 18 делегаций. Кто-то лучше подготовлен, кто-то хуже.

У меня есть ученики, которые на СВО, и кто вернулся. И семья не брошена, и они, и дети - летний отдых, медицина. Так и должно быть, это правильно. Уже им никто и никогда, надеемся, не скажет: "мы тебя туда не посылали". Они Родину защищают. Если бы не они и жители Луганской и Донецкой Республик, то сейчас неизвестно, где бы мы были, честно.

Вот так анализируешь… у многих родня на Украине. Ну как это, братский народ, можно было разделить? Ну, так сложилось. Они забыли историю. А история - единственная наука, которую нельзя переделать, как бы ты ни хотел. По-любому придется Украину восстанавливать, но надо им там мозги повернуть. Они же тоже людей теряют. Понятно, что Украину использовали. Мы все это понимаем. Привели к власти того, кого не надо. Народ промолчал. При Борисе Николаевиче мы тоже к этому шли, и остановились на краю пропасти. Даже вспоминать не хочется. Зарплату не получали.

- Ваши младшие воспитанники это понимают?

- Я говорю им об этом на каждом занятии. У меня на работе висит карта России со всеми регионами и округами. Я объясняю, как, что и где. Без этого война придет к нам, если мы не будем об этом помнить.

Когда на Тулу и Тульскую область беспилотники полетели, взрывы и все остальное, вот здесь многие поняли, что, оказывается, это все рядом. В Туле много оборонных предприятий. Работает ПВО. И что же мы? Делать дальше вид не получится.

В школах одного урока о главном мало. Вчера мне позвонила одна родительница и попросила организовать детям, даже несмотря на каникулы, встречи с участниками СВО. Чтобы ветераны-инвалиды объяснили нашим детям: жизнь после ранения не заканчивается. Вот, я сейчас на излечении, подлечусь и снова вернусь к товарищам.

- Почему же они возвращаются?

- Потому что товарищи там. Я им задавала этот вопрос. Никто туда идти не заставляет, а он говорит: "Я не могу, там друзья". Мои воспитанники приходили с ранениями, и обратно возвращались. Из тридцати трех только трое приезжали, остальные воюют.

Ну, в отпуск приходили, заезжали домой. С мамой, вот, обнялись, поговорили, и все, и снова туда.

И патриотизм. Я никого не осуждаю, просто жизнь все показывает. Я восхищаюсь ими всеми. И мы все тут с судьями разговаривали, все в себе внутри держим - мы не можем дать выплеск эмоций.

Ребята - молодцы, такой командный дух у них. Не бухтят, не нудят, ко всему с юмором относятся. Один стрелок на уколах обезболивающего, терпит до последнего. Все мы все понимаем, а они - не жалуются.

- Спасибо!