Заявление МИД Украины:
Мы нуждаемся в переговорах, на которых принимаются реальные решения. Мы помним, что последний раунд встреч в Стамбуле фактически свёлся к обсуждению лишь обмена. Поэтому мы готовы к новому раунду встреч, способных привести к результату.Для нас сейчас ключевым приоритетом является достижение перемирия, прекращение огня. Украина неоднократно показывала, что никогда не была и не является препятствием на пути к миру. Мы привержены мирному урегулированию. Мы приветствуем усилия США и лично президента Трампа по достижению справедливого мира и завершению этой войны уже в этом году, ведь боевые действия проходят на нашей территории, и именно наш народ страдает.
Украина демонстрировала конструктивный подход, организовав переговоры в Стамбуле на соответствующем уровне. Мы готовы обсуждать по существу все темы, которые приблизили бы мир для Украины. Это был наш сигнал. К сожалению, российская сторона проявила полную неадекватность, что отразилось в переданном ими документе.
Эта неадекватность выражается в том, что они не отказались от ультимативной риторики и продолжают требовать от нас капитуляции. Поэтому мы должны, коллективно и на глобальном уровне, оказывать давление на Россию, вынуждать её к миру, повышать цену агрессии. Среди мер — введение жёстких санкций, в частности, установление потолка цен на российскую нефть, которая фактически остаётся главным источником финансирования военной машины РФ.
Мы очень надеемся на принятие сильных решений в ближайшее время, включая 18-й пакет санкций на уровне Европейского союза. Особенно важно, что в этом пакете появятся положения о санкционировании Nord Stream. Мы видим и понимаем позицию наших европейских партнёров относительно ценового потолка на нефть. Продолжаем работать с ними, делимся своими соображениями о наиболее разрушительных для российской экономики мерах. Наши партнёры нас слышат, и мы надеемся, что на предстоящей встрече G7 также будут приняты необходимые решения по санкционированию российских субъектов. Мы также ожидаем серьёзных шагов в вопросе замороженных активов это справедливое требование. Агрессор должен платить за свою агрессию.