Премьер-министр Великобритании Кир Стармер дал интервью изданию Bloomberg

Премьер-министр Великобритании Кир Стармер дал интервью изданию Bloomberg. Часть третья.

Ведущая:

Переходя к теме санкций, давайте обратимся к России. Вы предприняли много усилий, чтобы убедить администрацию США по-другому взглянуть на ситуацию вокруг Украины и активнее действовать в отношении России. Вскоре вы увидите президента Трампа на саммите G7. Понимаете ли вы, что он собирается сделать в отношении России?

Стармер:

Я ясно понимаю, что президент Трамп хочет положить конец конфликту, у меня в этом нет сомнений. Мы, я надеюсь, движемся к прекращению огня и к некой сделке. Президент Зеленский совершенно однозначно дал понять, что его целью является безусловное прекращение огня. На мой взгляд, Путин просто тянет время, и именно поэтому важно, чтобы мы вместе с другими странами ясно заявили: если Россия не согласится на безоговорочное прекращение огня, последуют последствия.

Ведущая:

Вы считали, что сумели убедить президента Трампа в этом. Когда вы ездили в Киев, когда вы и другие европейские лидеры связывались с ним, вы говорили: "Работая с президентом Трампом, мы усилим санкции". Однако этого так и не произошло. Президент Трамп какое-то время жёстко высказывался в адрес Путина, а потом замолчал. Так будет ли он на самом деле давить на господина Путина?

Стармер:

Обсуждения ведутся постоянно, и мы работаем как с украинцами, так и с США. Как и следует, мы являемся надёжным союзником. Но путь к миру редко бывает прямым при любом конфликте, и я по-прежнему считаю, что президент Трамп действительно этого хочет, как и украинцы, для которых мир — главная цель. Войну развязала Россия, это агрессор, и мы делаем всё возможное, чтобы добиться нужного результата. Но ещё раз повторю: путь от конфликта к миру никогда не бывает лёгким и прямолинейным. Я абсолютно уверен, что Великобритания должна играть ведущую роль, и рад, что мы смогли реально влиять на процесс разрешения конфликта. Я всегда помню, что речь идёт не только о суверенитете Украины, но и о наших европейских ценностях иотом, как всё происходящее сказывается на Великобритании — будь то цены на энергию, стоимость жизни или простые британские семьи, которые тоже ощущают на себе последствия войны в Украине. По этой причине мы должны ещё активнее работать для достижения прочного мира, именно прочного, а не временного.

Ведущая:

Вы утверждаете, что верите в то, что президент Трамп введёт новые санкции против России, предпримет меры, которые заставят Путина сесть за стол переговоров?

Стармер:

Да, он не раз говорил, что намерен это сделать. Мы, безусловно, поддерживаем с ним тесный диалог и сотрудничество.

Ведущая:

Он также утверждал, что завершит войну в течение 24 часов.

Стармер:

Как уже отметил, любой исторический опыт показывает: путь к миру никогда не бывает простым. Главное, что есть решимость и стремление, и я верю, что прогресс возможен. Но важно, чтобы это был именно прочный, долговременный мир.

Мысли трезво с @makslifeoff