«План уничтожения Европы»: жители ЕС требуют остановить милитаризацию экономики

Для Европы отгородиться от России кровоточащей Украиной и, опираясь на милитаризацию экономики, выводить ее из кризиса кажется единственным видимым выходом. Но милитаризация может обернуться настоящей войной. К тому же все больше жителей Европы, чувствуя ухудшение уровня жизни, начинают что-то подозревать про своих руководителей. А страны G7, например, даже не могут принять совместное заявление, потому что нет единства взглядов, в том числе на решение украинского кризиса. Новый пакет санкций Евросоюз для России готовит, но Россия к нему готова, а есть ли готовность у самого Евросоюза — большой вопрос.

Предостерегая правительство от опасных планов, немецкие города взрываются в протестах один за другим. Боясь прямого конфликта с Россией, тысячи людей неподалеку от завода Taurus в Баварии требовали от Мерца остановиться, пока не поздно.

Вернер Цузе, протестующий: «Если Мерц сделает это сейчас, то Германия официально вступит в войну».

То, что риск эскалации стал близок как никогда на фоне планов канцлера вооружить Украину дальнобойными ракетами, уже понимают даже в правящей коалиции. На этой неделе депутаты партии СДПГ открыто выступили против курса Берлина на бесконечное наращивание военной помощи Киеву, опубликовав манифест, в котором требуют начать переговоры с Россией ради спасения самой Германии.

Ральф Штегнер, внешнеполитический эксперт фракции СДПГ в бундестаге: «Я встречаю в Германии много людей, которые боятся новой войны и хотят, чтобы все, абсолютно все было сделано, как бы трудно это ни было, чтобы закончить войну».

Отколовшихся от милитаристского курса депутатов немецкое руководство тут же обвинило в работе на Кремль. Ведь в планах немецкого канцлера — максимально затянуть конфликт.

Фридрих Мерц, канцлер Германии: «Это может продолжаться еще очень долго. Мы не должны ослаблять наши усилия в военной поддержке Украины. Я абсолютно уверен в том, что мы поступаем правильно. И я готов отреагировать на действия России военной мощью».

Жители Германии советуют Мерцу самому отправляться на фронт, причем вместе с министром обороны Писториусом, который на этой неделе приехал в Киев. Там он пообещал рекордный объем помощи — порядка 2 млрд евро — на продолжение войны, лишь бы Украина не соглашалась ни на какие уступки.

Борис Писториус, министр обороны Германии: «Мой ответ „нет“. Речь идет о получении быстрого доступа к системам. Германия готова принять участие в финансировании дальнобойных огневых систем, производимых на Украине, и первые системы должны быть доступны в ближайшие месяцы».

А ведь еще совсем недавно Писториус называл совсем другие сроки — две недели. Как раз за это время можно успеть поставить Киеву дальнобойные ракеты и скрыть их под крышей украинского завода. Идеей Германии уже вдохновились во Франции, где автомобильной компании Renault предложили построить на территории Украины завод по производству беспилотников, пообещав корпорации выгодный контракт.

Во Франции логотип Renault уже предложили приравнять к свастике, заодно напомнив об опасном повторении истории. Во времена Второй мировой войны компания помогала гитлеровской Германии в выпуске военной продукции. А основатель марки Луи Рено был арестован по обвинению в промышленном сотрудничестве с нацистами.

К такому сотрудничеству сейчас склоняют компании и нынешние европейские власти. О переходе на военные рельсы уже объявили Volksvagen и Porsche, которые терпят огромные убытки, оставшись без дешевых российских энергоресурсов. Чтобы хоть как-то выжить, концерны готовы перейти на производство танков вместо машин.

Адриан Зелайя, профессор прикладной экономики Университета страны басков: «Все это очень похоже на стратегии нацистских правительств 30-х годов, которые, также финансируя себя странным образом, пытались вытащить свою промышленность из кризисной ситуации с помощью огромных инвестиций в перевооружение. Рынком сбыта будет, очевидно, война».

Курс на всеобщую милитаризацию руководство ЕС просит поддержать и простых европейцев, которых ежедневно запугивают вторжением России. Федеральная разведслужба Германии предупреждает о нападении России на европейские государства. Глава службы Бруно Каль говорит, что Украина — это только первый шаг для Москвы. Настоящая цель находится дальше на Западе.

Роль первой «жертвы» в страшилках европейцев каждый раз отводят Прибалтике. Якобы ради проверки НАТО Москва готовит нападение на Эстонию, чьи власти уже давно впадают в истерику от всего российского. На этой неделе местные борцы за независимость пришли в ярость, когда увидели на полках магазинов газировку с русскими именами. И потребовали убрать напиток из продажи. Сменить название вынужден и Русский театр Эстонии.

Лииса Аасусоо, корреспондент телеканала TV3: «Новое название Русского театра — Театре в центре города. Причина — геополитическая ситуация».

Прибалтийскую русофобию подхватил и генсек НАТО Рютте, который призвал союзников готовиться к войне с Москвой в ближайшую пятилетку. Для этого страны альянса должны повысить средние расходы на оборону еще как минимум вдвое.

Марк Рютте, генеральный секретарь НАТО: «Мы построим лучшее НАТО, более сильное, справедливое и смертоносное. Нам нужен качественный скачок в нашей коллективной обороне. Опасность не исчезнет, даже когда закончится война в Украине. Наши решения о расходах на оборону обусловлены боевыми планами НАТО».

Джордж Гэллоуэй, политик: «Этот маленький человек Рютте, выдающий себя за Цезаря или за Наполеона, грозит кулаком стране, которая разбила попытки Гитлера и Наполеона завоевать ее и сражается уже более двух лет против всех военных усилий НАТО. Много стран пытались уничтожить Россию, но все они с треском провалились, опустошив свои арсеналы».

Россия, сетует Рютте, всего за три месяца производит столько же, сколько альянс за год. Он требуют от стран военного блока не жалеть денег на оборону. В противном случае опять пугает курсами русского языка, который генералы альянса уже на всякий случай начали изучать.

Несмотря на то, что 5% ВВП на оборону для большинства стран Европы просто неподъемны, охваченный почти что военным психозом Брюссель просит найти их любой ценой. С учетом огромных дефицитов в бюджетах брать деньги на войну будут в долг — за счет сокращения социальных гарантий и повышения налогов.

Марин Ле Пен, лидер партии «Национальное объединение» в парламенте Франции: «ЕС обещал нам мир, но сейчас он направил всю свою энергию на проект плановой войны. Вы должны знать, что сегодня все тематические комитеты Европейского парламента активно, навязчиво готовятся к войне на Востоке. Мы, народы Европы, знающие цену крови, не хотим войны. Нам не нужны лидеры, играющие в солдатиков».

Участвовать в военных играх Брюсселя уже отказались Словакия и Венгрия. Тем более после того, как руководство ЕС и НАТО предложило сделать помощь Украине обязательной статьей расходов на оборону.

Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии: «Брюссельские бюрократы с яйцеголовыми головами, нападающие на Венгрию, понятия не имеют, что значит бороться за свободу, демократию и свою страну. Мы, венгры, никогда не встанем на колени перед Брюсселем. Мы не хотим умирать за Украину. Мы не хотим, чтобы Брюссель вводил военную экономику под предлогом войны».

Роберт Фицо, премьер-министр Словакии: «Если кто-то думает, что мы завтра поднимем расходы на оборону с 2% до 5, то забудьте об этом. Это невозможно. Эта атмосфера вооружения безумна».

Остановить перевооружение требуют и обычные европейцы, называя план Брюсселя и НАТО позором, когда на решение реальных проблем денег нет, а на мнимую угрозу — сразу сотни миллиардов. В руках протестующих — плакаты с призывом остановить Третью мировую войну и главные враги Евросоюза в лицах, чью стратегию войны уже назвали планом уничтожения Европы.

Все выпуски программы «Итоги недели».