Глава МВД Украины попытался обвинить российскую сторону в том, что при обмене им якобы подбросили тела бойцов ВС РФ. Но документы доказывают, что эти заявления лишь очередная провокация.
На прошлой неделе глава МВД Украины Клименко в своем Telegram-канале обвинил российскую сторону в подлоге во время передачи тел военнослужащих ВСУ украинской стороне. Чтобы подтвердить свое заявление, он приложил фото военного билета погибшего россиянина Бугаева, тело которого российская сторона, по его словам, «цинично подбросила» в мешке за номером 192/25.
Вот только на самом деле, согласно документам, еще в начале 2025 года в мешке с номером 192/25 украинской стороне были переданы останки военнослужащего ВСУ, идентифицированного как Дидык Николай Иванович. Он погиб в районе населенного пункта Спорное в ДНР в мае 2024 года. При себе у мужчины была копия военного билета. 12 июня останки захоронили — запись об этом есть на сайте Обуховского городского совета Киевской области. Более того, согласно документам, украинская сторона вообще передала России мешок с номером 567, а не 192/25, как утверждает Клименко. Выходит, глава МВД Украины или не обладает информацией, или попросту лжет.
Как рассказал источник НТВ, с переданными останками Бугаева тоже не все оказалось «чисто». Согласно акту на передачу тел погибших, украинской стороне был передан мешок под номером 567 с останками военнослужащего в форме образца ВСУ, но без документов и жетона. Когда же мешок вернули, в него уже были вложены документы, жетон и личный телефон погибшего. При этом, хотя тело пролежало больше года, документы чудесным образом сохранились в идеальном состоянии. Это, отметил источник, может говорить лишь об одном: все это время они у кого-то хранились.
У российской стороны существует четкая схема сбора, идентификации и передачи тел погибших украинских военнослужащих. Каждому присваивается идентификационный номер, который заносится в акт на передачу тел, обязательно проводится фотофиксация. Один из экземпляров акта передается в Международный Комитет Красного Креста, а другой — украинской стороне. Ошибки в этом деле практически исключены.
«Не исключено, что обвинения главы МВД Украины Клименко в адрес российской стороны являются провокацией. Украина неоднократно срывала сроки репатриации тел своих военнослужащих, поэтому данное обвинение могло быть инсценировано для очернения гуманитарной акции, организованной российской стороной в качестве акта доброй воли», — отметил источник.
Российская сторона готова передать Украине тела еще 3 тысяч погибших солдат, но Киев вновь не спешит их забирать.








































