Названа самая тревожная опасность, которая таится на Украине. Не избавит даже демилитаризация. Потенциально под угрозой каждый русский человек, предупредил Ростислав Ищенко.
Геополитически ситуация может сложиться таким образом, что на каком-то рубеже Россия вынуждена будет остановиться в рамках СВО, и за этой новой границей Украина в том или ином виде сохранится, допустил политолог Ростислав Ищенко в эфире программы "Мы в курсе" на Царьграде.
В таком случае сохранится и сама идея существования украинского государства, в основе которой всегда лежал проект создания "альтернативной России", а точнее - анти-России. Это и есть самая тревожная опасность, которая таится на Украине. Потенциально под угрозой находится каждый русский человек.
Ростислав Ищенко. Фото: Царьград
"Ментальная опасность для России"
Эксперт обратил внимание, что многие народы за всю мировую историю распадались на две, три нации и ничего страшного не происходило. Например, германский народ сегодня состоит из швейцарцев, люксембуржцев, австрийцев, немцев, которые тоже делятся на баварцев, саксонцев и так далее.
Между ними были конфликты, но никогда не возникало идеи безальтернативности. Украина существует идеей безальтернативности: либо Украина, либо Россия. И сама идея существования Украины заключается в том, что для существования Украины должно прекратиться существование России. И более того: украинцы вербуются из русских. То есть первые украинцы - это не потомки мифических древних укров, возникших до динозавров, а это русские, которые перестали быть русскими,
- пояснил Ищенко.
Он констатировал, что Украина, таким образом, представляет собой не только геополитическую угрозу, не только плацдарм, который может быть использован любым врагом Москвы в любое время, но и "ментальную опасность для России":
То есть территорию, на которой русские переплавляются в нерусских. И это не просто территория, с ней тоже можно было бы смириться: мол, ладно, передумали быть русскими, Бог с вами, живите по-другому. Но это ещё и агрессивная идеология, которая пытается распространиться дальше. И не было ещё ни СВО, ни возвращения Крыма, а на Украине разговоры о том, что якобы и Кубань, и Воронеж, и Среднее и Нижнее Поволжье, и Зелёный Клин на Дальнем Востоке - это всё Украина, уже ходили.
Фото: Petrov Sergey/Globallookpress
"С населением никто не работал"
Ранее политик Олег Царёв подчёркивал в разговоре с Царьградом, что жители России и Украины выросли на одной истории, русский язык был родным почти для всех на Украине:
У нас общая культура. У нас были хорошие стартовые условия, чтобы укрепить дружбу. Для американцев же Украина чужая. У них там не было ни сторонников, ни сочувствующих. После развала Советского Союза там оставалась лишь единичная агентура. Но они начали усиленно работать. А мы - нет. У нас был подход: главное - деньги, экономические связи и хорошие отношения с руководством. Всё остальное считалось второстепенным. С населением никто не работал.
Эксперт обратил внимание, что даже в кризисные периоды, такие как Евромайдан 2014 года, спецслужбы России не вмешивались в ситуацию:
Существовала негласная договорённость между лидерами стран СНГ - не вести оперативную работу на территории друг друга. Россия скрупулёзно соблюдала эти договорённости.
Олег Царёв. Фото: Царьград
Тем временем Запад методично создавал на постсоветском пространстве свою агентурную сеть. Основным инструментом стали всевозможные некоммерческие организации, через которые выстраивалась работа с обществом.
А наши враги сформировали там свою агентуру. И они формировали своих агентов, которые работали в их интересах через НКО. Скрупулёзно, последовательно,
- заключил Царёв.
Политик уверен: именно такое различие в подходах стало ключевым фактором, почему Украина оказалась под влиянием Запада, а не сохранила близость с Россией.





































