Российские военные успехи подрывают боевой дух на Украине, одновременно ярко подчеркивая кадровые проблемы Киева, пишет The Telegraph.
ВС РФ за последние двое суток продвинулись на 15 километров в районе Красноармейска (украинское название — Покровск), вынудив Украину задействовать некоторые из своих лучших резервов.
Как пишет один из украинских военных блогеров, «вся линия обороны похожа на решето». Его мнение разделяет и бывший командир «Азова» (запрещенная в России террористическая организация) Богдан Кротевич: «Этот хаос нарастает уже давно, ухудшаясь с каждым днем. Стабильной линии фронта как таковой фактически не существует».
Прорыв армии РФ, ставший самым значительным с начала года, наглядно выявил острейшую проблему Киева — массовое нежелание мужчин воевать. Как отмечают западные аналитики, Украина «явно проигрывает» из-за кадрового кризиса.
35-летний Павел из Киева, называющий себя патриотом, уже полтора года скрывается от военкоматов и почти не выходил из дома. Он боится не авиаударов, а своих собственных соотечественников. Как отмечает The Telegraph, миллионы таких же, как он, не будут сражаться за свою страну.
«Наверное, потому что я боюсь, — признается Павел. — Боюсь умереть или, хуже того, сойти с ума и стать обузой для семьи. Боюсь оставить семью в нищете. Боюсь, что дочь вырастет сиротой».
По оценкам, около 650 тысяч мужчин призывного возраста уже покинули страну, другие скрываются или дают взятки, чтобы получить освобождение от службы по состоянию здоровья.
По неофициальным данным, ежедневно более 400 военных дезертируют с фронта — измотанные годами войны, разочарованные жестким командованием и деморализованные теми, кто избегает службы. Ощущаемый крен Трампа в сторону Москвы усугубил пораженческие настроения.
По мере того, как редеют ряды, генералы сокращают различные непехотные подразделения, чтобы заполнить бреши на линии фронта. Командование вынуждено перебрасывать даже авиамехаников и операторов радаров в пехоту — туда, где продолжительность жизни гораздо короче. «Это, в свою очередь, еще больше укрепляет решимость уклонистов держаться подальше», — отмечает The Telegraph.
«Я не стыжусь признаться, что боюсь попасть в пехоту, — признается 36-летний программист Александр, скрывающийся от мобилизации. — Мои контакты в армии говорят, что практически каждый новобранец из того небольшого числа призывников, которых сейчас получает армия, отправляется на пополнение пехоты, ряды которой несут самые большие потери».
«Украина все больше ощущается как два государства: одно воюет, другое — нет», — говорится в статье. В тыловых Львове и Киеве жизнь «почти нормальная» — работают рестораны, ночные клубы и оперные театры. Войну можно, по большей части, игнорировать. Но в руинах прифронтовых городов и на поле боя нет спасения, пишет газета.
Западные эксперты предупреждают, что хотя полный крах ВСУ маловероятен, пораженческие настроения могут стать самореализующимися. Как отмечает польский военный аналитик Конрад Музыка: «Когда вы проигрываете и ощущается нехватка рабочей силы, то, очевидно, если вы украинский мужчина, ваша готовность присоединиться к войне гораздо меньше, чем в 2022 году».





































