После завершения встречи с Дональдом Трампом в Белом доме Владимир Зеленский заявил прессе, что хочет вынести вопрос о территориях на личную встречу с Владимиром Путиным. Ждут такой встречи и европейские участники этих переговоров, хотя они особо и не скрывали, что вынуждены принимать линию американского президента.
Еще в Белом доме германский канцлер Мерц и французский президент Макрон снова пытались говорить, что Россия должна прекратить огонь, чтобы вести переговоры, но Трамп это просто проигнорировал. После встречи европейцы делали вид, что очень довольны, но скрыть беспокойство по поводу того, что Трамп все решит с Москвой без Киева и Брюсселя, не удается.
Фридрих Мерц, канцлер Германии: «Я хотел бы обратить внимание на вопрос, который сегодня не обсуждался. Он заключается в том, что Украину не следует принуждать к уступке каких-либо территорий. Требование России о том, чтобы Киев отказался от свободных районов Донбасса, в перспективе сравнимо с предложением о том, чтобы США отказались от Флориды».
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Первое и, на мой взгляд, самое важное, это готовность США сотрудничать с нами в вопросах гарантий безопасности. Трамп верит в его способность достичь соглашения. И он также верит, что президент Путин хочет такого мирного соглашения».
По словам Макрона, он приветствет это и хочет верить в это после проведенных встреч.
Эммануэль Макрон: «Но если этот процесс будет отклонен, мы все согласны с тем, что санкции должны быть усилены, и в любом случае нам придется занять позицию, которая окажет большее давление на российскую сторону, чтобы заставить ее вернуться за стол переговоров. Лично у меня есть серьезные сомнения в реальности стремления к миру со стороны российского президента».
Генсек НАТО в интервью Fox News отметил, что на встрече в Белом доме не обсуждалась форма участия в урегулировании европейской «коалиции желающих», а на прямой вопрос о том, возможно ли появление европейских войск на украинской земле, о чем в последнее время громко объявляли европейцы, Марк Рютте ответил: сегодня это не обсуждалось. Но такое намерение Европа не оставляет.








































