На фоне белорусско-российских учений «Запад-2025» Польша и европейские страны продолжают раздувать скандал и с упавшими беспилотниками. Несмотря на однозначную позицию местных властей о причастности Москвы, в эту версию не верят даже в США. Американские эксперты полагают, что БПЛА управляли именно украинские спецслужбы.

Сбитые беспилотники в Польше стали причиной частичного закрытия воздушного пространства не только вдоль восточной границы самой Польши, но и в восточной части Эстонии, а также в Латвии — на границе с Россией и Белоруссией. А НАТО, по данным Bloomberg, готовит оборонительный военный ответ.

Рубен Брекельманс, министр обороны Нидерландов: «Российская угроза не ограничивается Украиной, а представляет собой большую угрозу для Европы».

Выйти на диалог с российской стороной никому из них в голову не приходит. Это при том, что наше Минобороны предлагало провести консультации по этому инциденту. Но в Европе сознательно идут на эскалацию. В МИД Румынии, Бельгии, Чехии и Нидерландов уже вызвали российских послов, чтобы выразить им свое осуждение. Хотя Польша так и не представила доказательств того, что сбитые беспилотники — российские и пересекли воздушную границу страны намеренно. А европейские лидеры делают вид, что это и не нужно вовсе — им всем и так понятно, что это было.

Один из таких понятливых — президент Финляндии Александр Стубб. Он по такому случаю приехал в Киев на день раньше запланированного визита. Его встретили на вокзале игрой на фортепиано, а для пущего шоу за инструмент усадили ВСУшника. Среди встречающих был и довольный случившимся Зеленский. Он в связи с инцидентом снова вернулся на первые полосы европейских газет. Инцидент с беспилотниками работает как фактор эскалации. Для европейской партии войны дроны появились как нельзя кстати.

Александр Стубб, президент Финляндии: «Российские дроны залетели на российскую территорию, мы раньше такого не видели. Теперь у нас два пути. Первый — дальнейшая военная поддержка Украины. Второй — дальнейшее и большее давление на экономику России».

Эта истерика Трампу не интересна. Европа отчаянно хочет обратить его внимание на произошедшее, чтобы тот наказал Россию и больше был вовлечен в конфликт, но не выходит.

Дональд Трамп, президент США: «Это может быть ошибка. Ошибка. Но не смотря ни на что, я не в восторге от этой ситуации. Надеюсь, это скоро закончится».

Впрочем, мотив официальной Варшавы понятен. Выставляя себя жертвой агрессии, можно получить не только внимание общественности, но и нечто осязаемое. Например, Чехия готова предоставить Варшаве три военных вертолета. А Макрон заявил, что Франция направит три истребителя для патрулирования воздушного пространства. В правительстве Германии заявили, что бундесвер готов усилить свое участие на восточной границе НАТО.

Такого избытка вооружения и военных в Европе не было давно, поэтому руки чешутся у всех: и политиков, и производителей вооружения. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен вообще заявила о создании совместно с Украиной «Альянса дронов» на 6 млрд евро, чтобы нагородить «стену из беспилотников». Однако такой милитаристский энтузиазм поддерживают в Европе не все.

Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии: «Председатель Еврокомиссии произнесла виртуозную провоенную политическую речь. слово „Украина“ было упомянуто 35 раз. Она угрожала всем. Каждый, кто не присоединится к брюссельской стае, потеряет все деньги ЕС».

Здравый смысл сохраняет и польская оппозиция. На территории страны накануне нашли уже 17-й по счету сбитый дрон, и он, как и предыдущие 16, не нес никакого боевого заряда. Все это плохо ложится на официальную версию властей об экзистенциальной угрозе с Востока.

«Вы идиоты. В твитах о беспилотниках в Польше никто не спрашивает: „Российские беспилотники на Украине имеют боеголовки; почему те, что были обнаружены в Польше, были обезврежены?“ Вероятно, это были поврежденные российские беспилотники, отремонтированные украинцами и отправленные через Польшу по поручению поджигателей войны Туска и Сикорского.»

Тем временем уже сегодня состоится экстренное заседание Совета Безопасности ООН. Его затребовала польская сторона, а поддержали все европейские страны в Совете.