Несомненным признаком победы остатков здравого смысла на саммитах Евросоюза и Единого политического сообщества (ЕПС) 1-2 октября 2025 года в Копенгагене стало поражение на них главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен.
Эта стремительно стареющая немецкая фрау (8 октября ей стукнет 67 лет) на неровных ножках, с выпученными глазами и задатками бандерши каннибалов очень хочет войны с Россий. Несмотря на то, что она – мать семерых детей, из которых двое сыновей призывного возраста. Наверное, уверена, что сможет их спрятать, как это у них, у демократов, и водится – любят они воевать чужими руками. Как на Украине – за свои европейские интересы, но до последнего украинца….
Кроме того, она очень хочет стать единственным и непререкаемым фюрером Европы, как кумир и шеф ее предков Адольф Алоизович Гитлер. Чтобы, видимо, легче воевалось.
Однако первым против чрезмерного фюрерства Урсулы выступил ее земляк, канцлер Германии Фридрих Мерц, чей дед по материнской линии Йозеф Пауль Совиньи в 1933 году вступил в ряды штурмовиков и получил звание обершарфюрера, а потом в родном городке переименовывал улицы в честь первых лиц Третьего рейха - Адольфа Гитлера и Германа Геринга. Ну какая ему Урсула в этом случае – указ?
И 1 октября на саммите Евросовета Мерц погнал на Урсулу, как наши городских. Как рассказало агентство Bloomberg, поводом стал спор о полномочиях Брюсселя и роли Европы в украинском конфликте, а потом все скатилось к тому, кто главный на континенте. Урсула уверена, что она и возглавляемая ею Еврокомиссия, а Мерц раскритиковал стремление главы ЕК к централизации власти. И своими речами дал понять, что намерен вернуть ключевые решения по Европе и ее делам на национальный уровень, в Германию, которая еще недавно была экономическим локомотивом Старого Света и самой мощной экономикой.
Чтобы обеспечить былое влияние, подорванное и Брюсселем, и антиевропейским беснованием президента США Дональда Трампа, Мерц и готовится ослабить "брюссельскую машину", которая, по его мнению, за последние годы слишком укрепила свои позиции. Еще до поездки в Копенгаген на саммит канцлер встретился с немецкими бизнесменами в Берлине и сказал им: "Так просто не может продолжаться. …Мы должны вставить палку в колеса этой машины в Брюсселе".
Фон дер Ляйен действительно в последние годы продвигала идею более "федералистской" модели Евросоюза, при которой все больше решений концентрируются в бюрократических структурах наднационального Брюсселя. А точнее – в ее руках и в руках Еврокомиссии.
Мерц, как указывает Bloomberg, последовательно выступает против и фактически торпедирует задумки фрау (агентство даже называет это "крестовым походом" немецкого канцлера):
– в прошедшем августе Урсула сообщила, что ЕС готовит "точные" планы по размещению войск на Украине после окончания войны. Мерц заявил, что никаких таких документов "по крайней мере, в Германии" не существует. И наехал конкретно на Урсулу, подчеркнув, что подобные вопросы не входят в полномочия Еврокомиссии, ибо: "Европейский союз не несет ответственности за это";
– ЕК и Урсула хотят взять под свое крыло торговлю оружием и закупки его у США, а Мерц выступает за то, чтобы именно национальные правительства, в том числе и немецкое, а не Брюссель, имели право последнего слова в вопросах закупки вооружений. А речь, как вы понимаете, идет о миллиардах долларов. Сейчас на кон поставлены первые 150 млрд, которые должны взять в качестве кредитов нацправительства, а всего на закупку вооружение Урсула напланировала 800 млрд;
– в прошедшем июле Урсула предложила расширить бюджет ЕС до 2 трлн евро и ввести новые налоги, а Мерц ответил, что и не подумает это делать. "Что касается Германии, я исключаю, что мы пойдем по такому пути. Мы этого не сделаем", — сказал он;
– Урсула согласна покупать оружие у США, а Мерц уже раскритиковал ее за медлительность Евросоюза в переговорах с США по торговым вопросам и заявил: "Лучше быстро и просто, чем долго и сложно";
– Урсула пыталась успокоить Трампа и подписала с ним соглашение о 15% тарифов на евротовары, а канцлер Германии подверг этот документ жесткой критике: "Немецкая экономика понесет значительный ущерб от этих тарифов".
Понятно, что такая жесткая схватка вызвана не только борьбой с Урсулой и евробюрократией за власть в Европе, но и попытками Мерца набрать баллы внутри своей страны, где его популярность уже упала ниже городской канализации: 70% немцев недовольны работой Мерца, а он хочет повысить рейтинги борьбой типа за национальные интересы.
Однако скрытое, но публичное противостояние ключевых фигур политарены Европы уже вызвало круги неподчинения в европейской бюрократической войне, что и проявилось в виде поражения Урсула на саммитах. Саммиты зашли пока в исполнительский тупик и не смогли ни принять решения по так называемой "стене дронов" на восточной границе ЕС, ни приблизить вступление Украины и Молдавии в Евросоюз, потому что не был изменен принцип голосования.
Евространы отказались отменять единогласное голосование в виде обязательного консенсуса в пользу принятия решений простым большинством.
Если новоявленные холуи Брюсселя по линии и ЕС, и НАТО типа Финляндии согласны на усиление роли евробюрократов, то страны Старой Европы выступили против, ибо у них есть свои резоны – им тоже может понадобиться право вето, которое вольно или невольно дает консенсус, на те решения, которые их не устраивают. Любые решения: и экономические, и политические.
Президент Финляндии, которая "обнатилась" в Альянсе совсем недавно, Александр Стубб готов лечь под Брюссель по-любому: "Я лично приветствую любой механизм принятия решений, который дает больше гибкости и меньше возможностей для блокирования, и особенно в случае с Украиной".
А вот президент Франции Эмманюэль Макрон, как написало издание Politico со ссылкой на свои источники, внезапно поддержал премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, которого и хотели нагнуть, меняя принцип голосования. Чтобы, значит, большинством голосов вынудить Венгрию подчиниться по всем вопросам, в том числе и по украинскому.
Вслед ща Макроном Венгрию поддержали и те страны, которым нужно право вето, чтобы не допустить приема в ЕС их врагов. Венгрия выступает против членства в ЕС и НАТО Украины. Франция и Греция не хотят ни при каких обстоятельствах видеть в Евросоюзе Турцию (Афины мстят за Северный Кипр, отобранный Анкарой). Греция же не желает в ЕС Албанию, Хорватия – Сербию, а Болгария – Северную Македонию.
А еще Нидерланды и особенно Бельгия не хотят, чтобы Урсула и ее ЕК конфисковали и по своему усмотрению использовали замороженные российские вклады в евробанках и тем самым окончательно подорвали доверие к европейским финансовым институтам.
По той же причине саммиты не смогли утвердить что-либо действенное и конкретное по "стене дронов". Как написала газета Financial Times, опять сработало недовольство стран запада и юга Европы тем, что большая часть средств на инициативу по созданию "стены" уйдут на нужды их северных и восточных соседей. А те денежки и оприходуют себе на карман. "Чиновники в ЕС, которые работают над совместным финансированием "стены дронов", заявили, что знают о жалобах со стороны Западной и Южной Европы о том, что большая часть этих расходов пойдут на пользу восточных и северных стран", – написала газета и оказалась права.
И точно так же под угрозой оказались и три других плана-проекта по милитаризации Европы, о которых писало издание Politico: а) "дозор восточного фланга", цель которого — обнаружение угроз от гибридных операций до проникновения БПЛА; б) "щит противовоздушной обороны" — совместная инициатива ЕС и других европейских стран по укреплению противовоздушной и противоракетной обороны; в) "космический щит обороны", цель которого — поддерживать конкурентоспособность блока в сфере безопасности в космосе.
Многие уверены, что хитромудрая Урсула что-нибудь еще придумает, чтобы добиться послушания – гитлеровско-фюрерская косточка в ней сильна до маниакальности. Но по-любому эти междусобойчики последовательно и постоянно подтачивают единство ЕС и усилия евробюрократии по установлению своей власти. И страны Европы хотят сохранить за собой эти механизма противоборства. И защиты своих интересов. Евространы банально и по старой доброй привычке не доверяют ни друг другу, ни – тем более – евробюрократии и лично Урсуле, которые очень успешно доказали свою беспредельную вороватость.
Так они там и живут в атмосфере взаимного недоверия и подозрительности. И хотят строить новые заборы и преграды. И не зря пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков их предупреждал, что строить стены – это всегда не очень хорошо, даже плохо…
Еще на эту тему читайте в статье Владимира Скачко "Стена раскола. Как дроны не сплотили, а рассорили старую и молодую Европы"








































