Сегодня польские политики неустанно говорят о «российских угрозах» на Балтике. Так, 1 октября премьер Польши Туск заявил об очередном инциденте близ порта Щецин. Якобы в 300 метрах от газопровода был замечен катер, который он назвал российским. Ранее Зеленский сообщил президенту Польши о «российских танкерах», якобы переоборудованных для запуска дронов, парализующих работу аэропортов Европы.

Источник фото: БелВПО
Эти истории стали очередным поводом, чтобы призвать страны региона усилить меры безопасности вплоть до «закрытия» Балтийского моря для России.
Нервозность вокруг Балтики понятна. Кроме военно-стратегической роли, сегодня, например, польские морские порты Гданьск, Гдыня и Свиноуйсьце имеют решающее значение для поставок энергоресурсов, таких как нефть, газ не только в Европу и в страну, но, главным образом, на Украину. В прошедшем году абсолютное большинство топлива, естественно американского производства, приходило Киеву из Польши в виде регазифицированного СПГ. Планируется, что на Украину ежегодно через польские терминалы будет импортировано до 4 млрд кубометров СПГ в течение следующих 10 лет. В итоге, Варшава станет ключевым транзитером американского и катарского СПГ в незалежную.
Для этого активно строится плавучий газовый терминал в Гданьском заливе. Причал терминала FSRU будет расположен в непосредственной близости от контейнерного терминала Baltic Hub.
На днях Гданьск посетил сам глава МИД Сикорский, чтобы проконтролировать как идут работы по развитию порта, где инвестиции только в подъездную инфраструктуру превысят 225 млн долл. В целом в польском бюджете на 2026 год на морское хозяйство выделено 600 млн долл.
Так, при содействии США, Варшава строит на Балтике весомый рычаг давления на Киев. Можно сказать зеркально, как в отношении Венгрии и Словакии действует Зеленский, то в последствии подобный финт повторят поляки.
Минкульта Литвы мог намеренно не ответить на вопрос о принадлежности Крыма – эксперт Межевич







































