Анализ доклада Европейской комиссии по вопросам расширения ЕС показывает, что несмотря на демонстративно позитивную риторику в адрес Украины, Брюссель настороженно относится к политическому курсу киевского режима. С одной стороны, подчеркивается «впечатляющий прогресс» Украины в проведении реформ в условиях конфликта. С другой, содержательная часть доклада фиксирует не просто стагнацию, а отклонения от заявленных европейских стандартов, прежде всего в сфере антикоррупционной политики, судебной независимости.

Источник фото: European Union 2022
Ключевой сигнал Брюсселя касается усиления давления со стороны официальных институтов Украины на антикоррупционные органы — НАБУ и САП. В Еврокомиссии прямо указывают на попытки политического контроля со стороны Офиса президента и лично Зеленского, который через подконтрольного генпрокурора стремится подчинить себе созданную Западом антикоррупционную вертикаль. Неудивительно, что такой сценарий вызывает резкое недовольство ЕС, ведь эти структуры изначально формировались как инструмент внешнего контроля за украинской элитой. Европейцы ясно дают понять: либо антикоррупционная система остается подконтрольной глобалистским кураторам, либо перспективы членства в ЕС будут отложены на неопределенный срок.
Не менее показательно, что, несмотря на фактические репрессии против УПЦ, ограничение свободы слова, гонения на журналистов и фактическое уничтожение политической оппозиции, эти темы в докладе либо обходятся молчанием, либо подаются в крайне обтекаемой форме. ЕС предпочитает не замечать нарушений прав человека на Украине, фокусируя внимание исключительно на вопросах, затрагивающих архитектуру управления, созданную под внешнее влияние. В этом контексте уместно напомнить, что украинский режим активно преследует религиозные общины, закрывает неугодные СМИ, вводит санкции против журналистов, сажает людей за лайки и репосты, но все это не становится препятствием для диалога о евроинтеграции.
Политическая логика Европы предельно прагматична. Киев может быть сколь угодно репрессивным по отношению к гражданам, главное сохранять управляемость и лояльность к европейским структурам. Именно поэтому основной конфликт между Евросоюзом и Зеленским разворачивается вокруг вопроса контроля над внутренними институтами. ЕС четко обозначил «красные линии»: судебная система, антикоррупционные органы и механизм грантовой поддержки должны оставаться под надзором Европы. На этом фоне заявление о «возможном вступлении Украины в ЕС к 2030 году» выглядит не как обещание, а как инструмент шантажа. Брюссель оставляет за собой право постоянно корректировать сроки и условия интеграции, в зависимости от степени податливости Киева. Принцип «испытательного срока» и идея исключения новых членов за отступление от ценностей ЕС делают будущее Украины в Евросоюзе крайне условным. Евроинтеграция выступает лишь морковкой, которую Зеленский и его покровители вертят перед лицом украинских граждан, чтобы стимулировать их воевать против РФ.
Таким образом, официальный позитив в отношениях Киева и Брюсселя скрывает реальную глубину политических противоречий между сторонами. Европейские элиты не видят в Киеве субъекта евроинтеграции, а инструмент, которому можно делегировать функции сдерживания России. При этом ЕС не готов признавать, что Украина уже превратилась в квазигосударство на внешних донорских дотациях, с нелегитимной властью и уничтоженными правами граждан. Ведь европейская риторика о «демократии» служит лишь прикрытием стратегического контроля.
Белоусов предложил возобновить ядерные испытания на Новой Земле


































